12,84₽
99,23₽
92,90₽

В Ростове из-за завершения пандемии стало опаснее на дорогах

Хотя проблема может быть и в завершении одной небольшой муниципальной программы

Авария в центре Ростова. Фото для иллюстрации из соцсетей.
Авария в центре Ростова. Фото для иллюстрации из соцсетей.

Директор департамента автодорог Ростов Денис Водопьянов на заседании коллегии администрации города отчитался об успешном завершении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения». Её смысл, как можно догадаться из названия, заключался в том, чтобы убедить горожан меньше нарушать ПДД и тем самым снизить количество ДТП в городе. Это вроде как удалось, однако есть ли тут заслуга программы и чиновников — вопрос открытый.

Программа действовала с 2019 по 2021 годы. Одним из главных критериев её успешности должно было стать снижение количество нарушений ПДД в городе с 128 тысяч в год (столько было в 2018 году) до 95 тысяч по итогам 2021 года. Выполнение программы предполагало проведение различных акций, тематических уроков в школах, размещение социальной рекламы, раздачу светоотражающих наклеек и так далее. Бюджет программы был, к слову, очень скромным — чуть меньше 200 тысяч рублей.

Как рассказал на коллегии Водопьянов, поставленные задачи удалось выполнить более чем на 90%. А это означает, что программа исполнена успешно.

— Показатели количества погибших и раненых в результате ДТП постоянно снижаются, результативность программы оценивается как высокая, — заявил чиновник.

Однако как только слово дали замначальника УМВД по Ростову Михаилу Хирхирову, выяснилось, что дела в городе обстоят несколько иначе. По его словам, больших замечаний к муниципальной программе у полиции не было, тенденция на снижение числа пострадавших в ДТП и правда была, но в 2022 году всё изменилось.

— Хотел бы отметить, что в текущем году ситуация будет и дальше осложняться, и, скорее всего, по итогам года положительной динамики мы не увидим. Прогнозируем рост как числа ДТП, так и тяжести их последствий, — заявил полковник полиции.

На вопрос главы администрации Ростова Алексея Логвиненко о причинах такого пессимизма Хирхиров пояснил, что статистика — вещь упрямая.

— Тенденция {на ухудшение ситуации на дорогах в Ростове. — Dоnnews.ru} наметилась уже в первом полугодии. И, скорее всего, до конца года ситуация не улучшится.

Количество ДТП существенно выросло по сравнению с прошлыми годами. Но на них пришлась не только муниципальная программа, но и пандемия коронавируса. И вот распространение COVID-19 Хирхиров, судя по всему, считает всё же более существенным фактором.

— В период серьёзных {коронавирусных. — Dоnnews.ru} ограничений у нас серьёзно снизилась тяжесть последствий ДТП и улучшилась ситуация на дорогах. Сейчас все коронавирусные ограничения сняли, и интенсивность транспортного потока на улицах города увеличилась до уровня, который был в допандемийный год, — пояснил полковник полиции.

На нехорошую тенденцию обратил внимание и прокурор Ростова Олег Фрикель. По его словам, с начала года в городе значительно выросло количество возбуждённых уголовных дел за совершение ДТП, повлёкших тяжкие последствия.

— Те перспективы, о которых говорят в МВД {рост числа ДТП к концу года. — Dоnnews.ru}, имеют место быть. Те мероприятия, которые сегодня проводятся, не в полной мере влияют на ситуацию. Нужно проработать вопрос и разработать дополнительные меры, — заявил прокурор.

В итоге Логвиненко договорился с Хирхировым, что город и ГИБДД должны провести отдельную встречу и придумать, как уходить от тенденции с ухудшением ситуации на дорогах.

Впрочем, пока далеко не факт, что пандемия больше не вернётся. А вместе с ней не введут новые ограничения и на дорогах Ростова опять не станет безопаснее.