12,74₽
99,05₽
92,28₽

В Ростове транспорт, работающий на газомоторном топливе, сочли опасным для людей

Прокурор города обещал оценить риски

Транспорт на газомоторном топливе. Фото ecoauto-kurgan.ru.
Транспорт на газомоторном топливе. Фото ecoauto-kurgan.ru.

В Ростове транспорт, работающий на газомоторном топливе, при отсутствии должного обслуживания может представлять опасность для людей, заявил председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский на встрече с прокурором Ростова Олегом Фрикелем. Дело в том, что собственники зачастую игнорируют обязанность по периодическому освидетельствованию газовых баллонов. И рано или поздно это может в лучшем случае привести к выходу оборудования из строя, в худшем — стать причиной гибели людей.

Березовский напомнил, что в Ростовской области с 2020 года реализуется проект по переводу транспорта на газомоторное топливо. С тех пор количество техники, работающей не на бензине, в регионе выросло на 3%.

— Число такого транспорта растёт, но физлица и даже юрлица, а конкретнее, автотранспортные и таксомоторные предприятия, а также автошколы не следят за техническим состоянием своих транспортных средств. Газ хоть и сохраняет нашу экологию, но требует особого обращения, — рассказал Березовский.

По его словам, в первую очередь это касается самих баллонов, которые ставят на транспорт и в которые закачивается газ. В случае с пропаном оборудование надо освидетельствовать на предмет его исправности раз в 2 года, в случае с метаном — раз в 3-5 лет. Вся необходимая для такого обслуживания инфраструктура в Ростовской области, говорит Березовский, создана. Но она полностью простаивает.

Потерянное время дороже жизней

— Ко мне обращаются практически со всех таких пунктов обслуживания и говорят, что с АТП Ростова им периодически обращаются. Но когда узнают, что баллоны надо демонтировать и привезти в пункт, сразу отказываются и говорят: «Нет, нет, мы ещё поездим». Безусловно, демонтаж баллонов влечёт затраты, в том числе, временные. Техобслуживание АТП в итоге зачастую проводят своими силами. И, как мне кажется, им это якобы потерянное время зачастую дороже жизней, которые можно потерять при выходе данного оборудования из строя, — рассказал Березовский.

Он добавил, что в России происшествия с транспортом, работающим на газомоторном топливе, случают регулярно. Так что тема не может не вызывать беспокойства. При этом, по словам Березовского, автобусов на газомоторном топливе, которых в Ростове работает много, эта проблема касается в меньше степени. Потому что это новая техника и сроки обслуживания установленного на них оборудования наступят с осени 2022 года. Тем не менее он попросил прокурора донести до транспортных предприятий какую ответственность они несут при эксплуатации газового оборудования и что в случае каких-то ЧП придётся потом отвечать. Поэтому когда придёт время, «мухлевать» в этом вопросе не стоит. 

— Многие, к сожалению, ищут обходные пути. Приобретают заполненные бланки, что их газовые баллоны прошли проверку, что они безопасны и спокойно дальше эксплуатируют эти транспортные средства, — закончил член «ОПОРЫ России».

На оценку рисков понадобится время

Фрикель в ответ заявил, что озабоченность темой понимает, но, к счастью, каких-либо по настоящему серьёзных инцидентов с транспортом на газомоторном оборудовании в стране пока не было.

— Тем не менее, это, безусловно, вопрос безопасности людей. Думаю в обозримом будущем мы сможем провести проверку и оценить риски, о которых вы говорите, — обращался Фрикель к Березовскому. — Однако за 2-3 дня тут всё не сделать. Потребуется привлечение подразделений МВД и ГИБДД, надо будет собрать дополнительную информацию по проблеме и вообще оценить, как по закону эту тему можно отработать. Нужно время на подобную подготовительную работу.

Напомним, что транспорт на газомоторном топливе в Ростове имеет и другие проблемы с безопасностью. Так, ранее сообщалось, что из-за санкций закупка нового европейского оборудования для такой техники стала невозможна. Отечественные аналоги в АТП считают некачественными. В лучшем случае автобусы с изношенным или неисправным оборудованием будут простаивать в гаражах, принося убытки перевозчикам. В худшем — их всё равно будут на свой страх и риск выпускать на маршруты.

Добавим также, что в Ростове в прошлом году автобусы на газомоторном топливе горели не раз и не два. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших.