8,90₽
65,86₽
62,50₽

В Ростове весной 2023 года протестируют новые отечественные электробусы

Глава администрации Алексей Логвиненко на форуме «Транспорт России» встретился с представителями «Синары»

Макет с электробусом на форуме "Транспорт России". Фото пресс-службы администрации Ростова.
Макет с электробусом на форуме "Транспорт России". Фото пресс-службы администрации Ростова.

В Ростове весной 2023 года на городских маршрутах пассажирского транспорта начнётся тестирование новой линейки электробусов с увеличенным автономным ходом, которую в ближайшее время начнёт производить компания «Синара». Об этом глава администрации города Алексей Логвиненко договорился с руководством «Синары» на площадке международного форума «Транспорт России». Одной этой темой переговоры не ограничились, ведь именно эта компания собирается реализовать в Ростове проект по модернизации всей трамвайной сети города. 

Ростов получит новый электротранспорт 

По словам Алексея Логвиненко, по программе модернизации городского электротранспорта к концу следующего года Ростовом планируется закупка 20 новых электробусов.

«И мы уже сейчас начали изучение и тестирование существующих предложений на рынке. Это позволит сформировать основные технические требования, а также понять особенности эксплуатации нового подвижного состава в условиях нашего города и выбрать наиболее оптимальные технические решения», — рассказал глава администрации. 

Алексей Логвиненко подчеркнул, что Ростов стремительно развивается и потребность в обновлении и модернизации подвижного состава общественного транспорта «является приоритетным вопросом, который необходимо решать оперативно».

Алексей Логвиненко и представитель
Алексей Логвиненко и представитель "Синары". Фото пресс-службы администрации Ростова.

Реконструкцию трамвайной сети в Ростове начнут в 2023 году

 

Но всё же главный совместный проект администрации Ростова и «Синары» — это концессионное соглашение «О модернизации и создании инфраструктуры городского трамвая в Ростове». 

«Проект уже прошёл процедуру принятия заявок на официальном сайте. И в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения должно быть принято в течение 30 дней с момента подведения итогов», — отметил Алексей Логвиненко. 

Концессионное соглашение предполагает, что в Ростове будет проложено 103 километра трамвайных путей (сюда входить как реконструкция, так и строительство), закупка 61 новых трёхсекционных трамваев и обновление 30 уже работающих в городе односекционных, строительство двух трамвайных депо. На проект предполагается потратить более 60 млрд рублей из разных источников, при этом софинансирование города составит менее 200 млн рублей. 

«В настоящее время ведется разработка документации по планировке территории для строительства ветки трамвая в западном жилом массиве, в микрорайоне Левенцовском, и депо. Ориентировочный срок разработки планировочной документации и внесения изменений в Генеральный план города с учётом всех необходимых мероприятий — 27 декабря», — рассказал Алексей Логвиненко. 

Завершить обновление ростовского трамвайного движения планируется в 2028 году

 

Добавим, что итоговый вариант концессионного соглашения «Синара» передала в администрацию Ростова в конце сентября. Согласно этому документу, все необходимые работы будут выполнены до 2028 года. 

Строительство скоростного трамвая в Ростове предполагается провести в четыре этапа. Первый — это строительство трамвайной сети от Левенцовки до Станиславского, а также модернизация и строительство трамвайной сети от площади Мичурина до Будённовского (Центральный рынок). На этом этапе также предполагается создать трамвайное депо № 1.

Второй этап — модернизация и строительство трамвайной сети от пересечения Максима Горького с Будённовским до железнодорожной станции Сельмаш. Третий — строительство путей от Станиславского до Суворовского и Верхнего Темерника. Четвёртый — модернизация и строительство трамвайной сети от вокзала Ростов-Главный до госпиталя ветеранов войны.

Принципиальным требованием администрации города было — не трогать нетипичную для России трамвайную колею 1435 мм. Это уникальная особенность Ростова и она будет сохранена.