Top.Mail.Ru
12,11₽
95,80₽
88,00₽

В Ростовской области на фоне санкций начали набирать популярность китайские авто с пробегом

Правда, цены на них растут быстрее спроса

LIFAN Solano. Фото kolesa.ru
LIFAN Solano. Фото kolesa.ru

Рост спроса

По данным сервиса «Авито Авто», спрос на китайские автомобили с пробегом в Ростовской области за период с 1 января по 20 апреля этого года вырос на 8,9% по сравнению с прошлым годом. Предложение также выросло на 5,5%.

Средняя стоимость подержанных китайских машин в Ростовской области к концу апреля достигла 479 тысяч рублей, увеличившись за год в среднем на 45%.

Если раньше популярность китайских брендов росла в основном из-за их относительно низкой стоимости (по сравнению с западными брендами), то теперь свою роль играет и дефицит новых авто европейского и американского производства.

Однако спрос на автомобили из Поднебесной рос и в 2021 году. По его итогам, по данным «Авито Авто», доля китайских автомобилей с пробегом на российском рынке выросла с 1,87% до 2,05%. В Ростовской области за год продажи выросли на 10%. Средняя стоимость автомобилей китайских брендов с пробегом в России к концу 2021 года составила 270 тысяч рублей. При этом средняя цена автомобилей с пробегом в целом по итогам ушедшего года составила 349 тысяч рублей, то есть на 23% больше.

Бренды

Если смотреть по брендам, то самая высокая популярность в Ростовской области — у Chery. Его доля в структуре спроса составила 28,4%. Средняя цена автомобилей с пробегом этого бренда в период с 1 января по 20 апреля — 433,5 тысячи рублей.

На втором месте в пятёрке наиболее популярных у ростовчан брендов китайских авто с пробегом — LIFAN, его доля в структуре спроса увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 25,8% против 21,7% в прошлом году. Автомобили с пробегом этого бренда в среднем обойдутся покупателю в Ростовской области в 465 тысяч рублей.

На третьем месте — автомобили с пробегом бренда Geely, их доля в структуре спроса заметно выросла по сравнению с 2021 годом — с 15,9% до 21,9%. Средняя цена — 414 тысяч рублей. Четвертое место — у бренда BYD (4,7% в структуре спроса), средняя стоимость — 180 тысяч рублей. Замыкает пятёрку бренд Great Wall (3,8% в структуре спроса). Стоимость автомобилей с пробегом этой марки составляет в Ростовской области 670 тысяч рублей.

Модели

Первое место в пятёрке наиболее востребованных у жителей Ростовской области китайских моделей с пробегом заняла LIFAN Solano, доля которой (среди других популярных китайских авто с пробегом) составила 10,95%. Средняя стоимость автомобилей этой модели составила почти 300 тысяч рублей, что на четверть дороже, чем в прошлом году.

На втором месте — Chery Tiggo (T11) средней стоимостью в 300 тысяч рублей. Доля модели составила 10,48%. На третьем месте — Geely MK (175,5 тысячи рублей). Четвёртое и пятое место заняли модели LIFAN Breez (520) и Chery Amulet (A15), средняя цена которых составила 150 и 115 тысяч рублей соответственно.

Расширение ассортимента

Как пишет «Газета.ру», в России представлена лишь небольшая часть модельного ряда китайских автокомпаний, в первую очередь к нам везут автомобили самых популярных сегментов. Однако номенклатура китайских авто в ближайшее время существенно расширится из-за прекращения поставок автомобилей европейских, японских и американских марок в РФ.

Так, компания JAC готовится привезти в Россию под наименованием S6 кроссовер из своей премиальной модельной линейки, кроме него, сертифицировала компактный S4, который собирают в Казахстане.

Более успешная в России Geely уже сертифицировала для российского рынка кроссовер Monjaro. Такое имя автомобиль, известный на домашнем рынке как KX11, получил для экспортных продаж.

Однако китайцы продают свою автопродукцию на российский рынок с большой наценкой. Как пишет издание со ссылкой на источник в руководстве российского офиса одной из китайских автокомпаний, на рынке сейчас действует неформальное правило взимания дополнительной «премии» автопроизводителя за «кризисный санкционный рынок». Иными словами, в завышенных ценах отражаются потенциальные риски автокомпании, — чем выше риск, тем выше итоговая рекомендованная розничная цена (РРЦ). В среднем такая наценка составляет 20-30% в сравнении с РРЦ начала этого года.

Дальнейшее наращивание присутствия

На днях посол Китая в России Чжан Ханьхуэй в интервью ТАСС заявил, что автопроизводители из Поднебесной планируют наращивать свою долю на российском рынке.

«Уверен, что благодаря самостоятельной совершенной производственной цепочке, научно-исследовательскому потенциалу, производственным мощностям, повышенному качеству продукции и растущему влиянию брендов китайские автомобили будут в дальнейшем наращивать долю российского рынка и пользоваться всё большей популярностью у российских граждан», — рассказал он.

Общее падение спроса на новые авто

При этом, согласно данным «Автостата», по итогам апреля 2022 года в России было куплено всего 28 тысяч новых легковых автомобилей. Это антирекорд последних 15 лет. Апрельские продажи оказались в три раза ниже мартовских (78,9 тысяч) и в шесть раз ниже, чем за апрель 2021 года (171,4 тысячи).

Больше всего, по данным «Автостата», в апреле этого года россияне купили автомобилей LADA (6377), Kia (3396) и Hyundai (2877). «Китайцев» в первой десятке популярных брендов два — Chery (1143) и Haval (979).