Top.Mail.Ru
13,60₽
105,20₽
96,28₽

В Ростовской области пока не получилось произвести отечественный морозильник

В Белоруссии и России комплектующие оказались дороже, чем в Китае

На заводе бытовой техники в Донецке. Фото donland.ru
На заводе бытовой техники в Донецке. Фото donland.ru

Владелец завода Kraft Technology в Ростовской области Юрий Лебединский заявил, что к маю 2025 года предприятие выйдет на полную мощность и начнёт производить до 100 тысяч морозильных ларей в год. Но вот о коммерческой выгоде говорить рано.

Напомним, завод по производству бытовой техники Kraft Technology был запущен в Донецке в марте этого года. Пока на предприятии выпускают отечественные морозильные лари, но в дальнейшем планируют наладить выпуск холодильников. Это первый подобный завод не только в Ростовской области, но и на Юге России.

Справка

Производством бытовой техники под собственным брендом занялась компания из Ростова «Лебединский торговый дом», которая более 27 лет занимается реализацией бытовой техники. Это бытовая, кухонная, климатическая техника, в том числе под собственной торговой маркой Kraft и Kraft technology, производство которой налажено в Китае.

Юрий Лебединский также является основателем и гендиректором продавца бытовой техники ЗАО «Лебединский торговый дом».

Ещё в августе 2023 года Юрий Лебединский рассказывал, что поначалу сборка будет вестись из китайских деталей, но в перспективе планируется заместить их отечественными аналогами.

Однако спустя полгода после открытия завода Лебединский признал, что процесс замещения оказался не столь быстрым, как он планировал: выяснилось, что «всё отечественное дороже».

«Получить сертификат СТ-1 как российский производитель пока не получается. Но хотелось бы — этот сертификат позволит поставлять нашу продукцию в страны СНГ беспошлинно. Для этого мы должны использовать 50% отечественных комплектующих, но пока не можем их найти», — рассказал он в интервью «Городу N».

Не хватает, как подчёркивает Лебединский, всех комплектующих. Например, компрессоров нет вообще. По его словам, их производят в Белоруссии, но там качество ниже, а цены выше китайских.

«Металл дорогой. На импортный металл в России есть антидемпинговая пошлина: покупая металл в Китае, мы платим 25% стоимости за ввоз. Но когда ввозим готовые морозильные лари, то пошлина меньше. Получается, купить в Китае металл, привезти в Россию и здесь сделать из него ларь дороже, чем купить готовый в Китае. То есть производителей металла правительство защищает, а производителей морозильников и холодильников — нет», — говорит он.

По словам Лебединского, предприятие планирует искать более выгодные предложения комплектующих в Китае, уже прорабатываются варианты альтернативных поставок.

Основной конкурент в производстве бытовой техники — Китай

По словам Лебединского, в России отечественные морозильные лари делают несколько заводов — ПОЗиС (Татарстан), «Бирюс» (Красноярский край), а также китайские производители Haier и Midea на своих заводах в Татарстане. Но основной же конкурент — Китай, где очень высокая производительность.

«При текущей себестоимости этот проект будет окупаться гораздо дольше запланированных 5-7 лет. Поэтому мы нацелены снижать затраты. Но на это уходят месяцы», — подчеркнул он.

Пока над выпуском новой техники на заводе не думают. Но в планах — наладить выпуск мини-холодильников для гостиниц, а также добавить другие модели ларей.

Не так давно ещё один крупный производитель из Ростовской области утверждал, что пока продукцию выгоднее закупать в Китае, нежели выпускать в России. Совладелец группы компаний «Ростсельмаш» Константин Бабкин заявлял, что из-за стоимости металла завод трансмиссий, который РСМ запустил в феврале 2024 года, не имеет коммерческого смысла.

Константин Бабкин рассказывал, что в завод «были вложены многие миллиарды, лет пять работали над этим проектом, но коммерческого смысла в этом проекте пока нет. Коробка передач получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас — в Китае».