В Ростовской области закон о монетизации льготного проезда могут доработать

Большинству изменения пришлись по вкусу, но остались и недовольные 

Пенсионерка в автобусе. Фото sergiev.ru
Пенсионерка в автобусе. Фото sergiev.ru

Заксобрание Ростовской области планирует доработать закон о монетизации льгот на проезд для региональных льготников, заявила на круглом столе вице-спикер донского парламента, глава комитета по образованию Светлана Мананкина. 

Она напомнила, что в этом году в Ростовской области был принят закон, по которому региональным льготникам бесплатный проезд в общественном транспорте был заменён на ежемесячную денежную выплату в размере тысячи рублей. На этот шаг ранее пошли ещё 56 регионов страны, но там суммы выплаты значительно ниже — в среднем 650 рублей. 

По словам Мананкиной, о монетизации льгот депутатов и правительство области давно просили люди, не пользующиеся льготой. Теперь же, когда это произошло, появились обращения с просьбой вернуть всё обратно. 

— Тут возникает вопрос, какое количество людей монетизацией недовольны, — говорит депутат. — Согласно статистике, из 244 тысяч региональных льготников 70% — люди старше 70 лет. И многие из них, в особенности в районах, пассажирский транспорт используют очень редко. Они были рады получить такую прибавку к пенсии. Тем более что эту сумму мы будем ежегодно индексировать. 

Опять же, согласно объективной статистике, льготники в месяц совершают в среднем 16-18 поездок в общественном транспорте. А значит, тысячи рублей более чем достаточно. Однако игнорировать тех, кто просит отменить монетизацию, хоть их и меньшинство, нельзя, уверена Мананкина. 

— Люди просят дать им возможность выбирать: льгота на проезд или ежемесячная выплата. Мы бы также хотели это сделать, тем более что в некоторых регионах это получилось. Однако в Ростовской области это сделать трудно из-за отсутствия на 74% маршрутов электронной системы учёта пассажиров. К любым другим формам учёта есть очень много вопросов, — говорит Мананкина. 

По её словам, в Заксобрании собрана специальная рабочая группа, которая занимается проблемой монетизации льгот. И она будет искать возможность дать региональным льготникам право выбора между льготой на проезд и ежемесячной компенсацией. 

Кроме того, добавляет Мананкина, совершенно неверно говорить, что с помощью монетизации льгот власти решили сэкономить на людях. Просто потому, что в 2021 году на компенсацию транспортным предприятиям за проезд льготников было перечислено 1,4 млрд рублей, а переход на монетизацию будет ежегодно стоить бюджету 3 млрд рублей.