12,65₽
99,46₽
91,63₽

Выбор канатных строп - ответы на распространенные вопросы

На распространенные вопросы о канатных стропах отвечает технический директор компании Р-Системс Антон Евгеньевич Сорокин.

Канатные стропы востребованы при выполнении строительных и погрузо-разгрузочных работ. Широкое распространение получили грузозахватные приспособления из стальных канатов — благодаря своей надежности они отлично зарекомендовали себя при подъеме материалов и оборудования строительными кранами. Компания Р-Системс на протяжении многих лет занимается изготовлением канатных строп. На частые вопросы покупателей отвечает ее технический директор Антон Евгеньевич Сорокин.

Какие требования предъявляются к канатному стропу?

Характеристики грузоподъемных устройств должны прежде всего отвечать действующим стандартам и нормативам. Грузоподъемность качественного стропа соответствует параметрам, указанным заводом-изготовителем. Поскольку этот показатель определяющий, производители обязаны проводить испытания готовых изделий с нагрузкой, превышающей предельно допустимые значения на 25%.

Строп должен надежно удерживать груз и исключать его непроизвольное освобождение. Мы используем особо прочные крепления, чем решаем две главные задачи — делаем стропы безопасными в работе и продлеваем срок их эксплуатации. На грузозахватных крюках мы устанавливаем щеколду, которая добавляет изделию надежности.

Как правильно подобрать канатные стропы?

Стропы подбирают исходя из веса, размеров и формы перемещаемого груза. От этих параметров будет зависеть число ветвей и выбор фитинга. Необходимо учитывать места креплений и способ обвязки груза. Длину нужно подбирать таким образом, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Не менее важны условия, при которых будут эксплуатироваться стропы — температура, влажность, возможный контакт с химически агрессивной средой.

Как обозначаются канатные стропы?

Стропы маркируют в зависимости от типа. Ветвевые обозначаются по количеству ветвей:

  • 1СК — одна;
  • 2СК – две;
  • 3СК — три;
  • 4СК — четыре.

Маркировка УСК-1 означает универсальный прямой петлевой строп, УСК-2 — замкнутый. Также на бирке, которая крепится к изделию, указывают грузоподъемность в тоннах, длину в миллиметрах, климатическое исполнение. ХЛ означает возможность эксплуатации в условиях холодного климата, У — умеренного.

Как вид используемых строп влияет на способ строповки?

Одноветвевые стропы обычно применяют для перемещения грузов, где есть скобы или монтажные петли. Приспособления с двумя и более ветвями подходят для транспортировки элементов с несколькими точками креплений. В частности, на строительных площадках с их помощью поднимают лестничные пролеты, фермы и бетонные блоки, где есть специальные проушины. Универсальные стропы используют при транспортировке грузов, которые невозможно обвязать обычными стропами — к примеру, труб, досок или металлопроката. Схемы строповки разрабатываются под каждый тип груза и фиксируются в ППР.

Какие стропы не допускаются к эксплуатации?

Подлежат браковке стропы с участками, где обрывы проволоки на отдельных участках превышают предельно допустимые значения. При длительной эксплуатации часто канат уменьшается в диаметре из-за износа или коррозии. Если диаметр стропы уменьшился свыше 7%, ее использование не допускается, даже если обрывы проволоки не наблюдаются. Бракуются стропы, где оборвана хотя бы одна прядь каната, выдавлен сердечник, имеются деформированные участки, есть трещины на втулках или признаки смещения в местах креплений.

Как часто проверяются стропы?

Стропальщик обязан проверить стропы перед началом работы по перемещению груза. Ответственные за технику безопасности осматривают грузозахватные приспособления не реже одного раза в десять дней, а результаты контроля фиксируют в журнале проверок.

Какие грузы не должны допускаться к строповке?

Запрещено проводить строповку груза с невыясненной массой, а также с весом, превышающим грузоподъемность крана. Кроме того, стропальщик не имеет права работать с так называемыми мертвыми грузами (зарытыми, примерзшими, заваленными строительным мусором), а также с изделиями из бетона, где металлические элементы проржавели и имеют признаки износа.

#