Вице-премьер Хуснуллин определил главную проблему развития Ростовской области

Региону не хватает скоростного рельсового транспорта

Московский аэроэкспресс. Фото moscowwalks.ru
Московский аэроэкспресс. Фото moscowwalks.ru

Российские вице-премьеры сформировали перечень ключевых вопросов по регионам, над решением которых чиновникам предстоит трудиться до конца 2023 года. Документ, представляющий собой сводку основных проблем и предложения по их решению, появился в неофициальном источнике — его опубликовал Telegram-канал «Майский указ». Тем не менее, подлинность документа РБК подтвердил анонимный федеральный чиновник. По словам другого источника издания из аппарата правительства, воедино все региональные проблемы собрали в Минэкономразвития.

Главную сложность, мешающую динамичному развитию Ростовской области, определил куратор ЮФО Марат Хуснуллин. Ключевым вопросом стало недостаточное использование скоростного железнодорожного транспорта для связи крупнейших городов Ростовской агломерации и отсутствие рельсового экспресса в аэропортовый комплекс Платов.

В числе населённых пунктов, которым необходимо улучшать рельсовое сообщение, указаны Таганрог, Новочеркасск, Шахты, Красный Сулин, а также Новошахтинск.

«Реализация вопроса позволит сократить нагрузку на действующую сеть автомобильных дорог, сбалансировать пространственное и ускорить социально-экономическое развитие Ростовской агломерации», — сообщается в документе.

Исправить положение предлагается путём включения проекта по строительству скоростного железнодорожного транспорта в Ростовской области в соответствующие этому направлению действующие федеральные программы. Финансирование в этом случае на себя должны взять федеральные структуры: Минтранс РФ и ОАО «РЖД». При этом в документе не говорится о привлечении к проекту частных инвесторов.

В случае реализации проекта ожидается, что к 1 января 2024 года в Ростовской области появится много новых рабочих мест, а возросшая социальная мобильность приведёт к развитию регионального рынка труда. Кроме того, важной точкой роста агломерации станет аэропорт Платов. Всё это, как отмечается в документе, неминуемо приведёт к росту доходов жителей области и поступлениям в бюджеты всех уровней.

В конце ноября о судьбе проекта «Донской экспресс», предполагающего прокладку железнодорожных путей из Платова как в Ростов, так и в другие города области, входящие в Ростовскую агломерацию, вдруг вспомнил губернатор Василий Голубев. Глава региона заявил в интервью телеканалу «Дон-ТР», что такой проект не забыт властями, а в обозримом будущем будет рассмотрена возможность его реализации.

Стоимость «Донского экспресса» оценивается в 110 млрд рублей. Как утверждает Голубев, такой проект бюджет Ростовской области в одиночку не потянет, так что если он будет реализован, то при финансовом участии РЖД и федерального правительства.

Добавим, что ранее как инвесторы аэропорта, так и областные чиновники заявляли, что открывать железнодорожное пассажирское сообщение по этому маршруту экономически необоснованно в силу относительно небольшого пассажиропотока.

Юрий Поздняк

Поделиться: