13,01₽
100,61₽
94,15₽

Власти Ростова после 2027 года могут забрать платные парковки себе

Инвестору они пока приносят только убытки

Платная парковка в Ростове. Фото privet-rostov.ru.
Платная парковка в Ростове. Фото privet-rostov.ru.

Администрации Ростова, возможно, стоит самостоятельно заниматься развитием и содержанием платных парковок в городе. Такая идея прозвучала на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорогам в гордуме. Однако быстро это сделать не выйдет, сейчас парковки по инвестиционному договору находятся в управлении «Ростовского парковочного пространства».

Как рассказал на комиссии начальник планово-договорного отдела департамента автодорог Валерий Атоян, по договору инвестор должен вложить в систему платных парковок 553,3 млн рублей до 2027 года. На середину 2022 года 366,6 млн уже вложено, в том числе 14,5 млн с начала этого года. Всего в Ростове сейчас работает чуть больше 6,4 тысячи платных парковочных мест, из них 653 предназначены для инвалидов.

По договору город в парковки ничего не вкладывает, но получает с них 15% прибыли. Однако деньги это совсем небольшие. За 2021 год, к примеру, — чуть больше миллиона, за первый квартал 2022 года — 342 тысячи рублей.

Как отметил зампредседателя гордумы Сергей Сухариев (хоть и без конкретных цифр), на уборку парковочных карманов при этом явно тратится больше денег, чем город на них зарабатывает. Атоян ответил, что цель всей затеи изначально была иная.

— Получение дохода — задача вторичная. Первостепенная — это упорядочить режим стоянки и парковки, а также повысить ответственность граждан. Прибыль с этого скромная, да, но так город ничего и не тратил. Опыт мы получили и положительный, и отрицательный, но в целом платные парковки — весьма перспективное направление, — говорил Атоян.

Сухариев на это заявил, что к тому и подводил: может быть, город, получив опыт, сам займётся платными парковками. Не сейчас, конечно, а когда истечёт срок инвестиционного договора.

— Город, может быть, сможет более грамотно всё организовать и даже зарабатывать на этом, — отметил зампредседателя гордумы.

Атоян согласился, что попробовать и правда стоит.

При этом, как ранее писал dоnnews.ru, ростовские платные парковки пока принесли инвестору только убытки. Так, в 2017 году чистый убыток «Ростовского парковочного пространства» составил 62,4 млн рублей, в 2018 году — 47,4 млн рублей, в 2019 году — 31,9 млн рублей, в 2020 году — 40 млн рублей, в 2021 году — 31,8 млн рублей. Так что привлекательным этот бизнес, по крайней мере в Ростове, пока не выглядит.