Власти Ростова ради новой дороги на Береговой изымут участки у России и бизнеса

Проект планировки, несмотря на все замечания, утверждён без изменений

Улица Береговая. Фото skyscrapercity.com.
Улица Береговая. Фото skyscrapercity.com.

В администрации Ростова утвердили проект планировки будущей новой шестиполосной магистрали по Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии. Никакие замечания экспертов и бизнеса, как и ожидалось, учтены при этом не были.

Исходя из утверждённого проекта, это будет дорога длинною чуть больше двух километров, общая ширина земляного полотна — 42 метра, число полос движения — 6 (в том числе 2 выделенные для общественного транспорта), расчётная скорость движения по нового дороге — 70 км/ч.

Претензий к проекту новой дороги было много, разделить их можно на два блока. Первый касается в целом необходимости этого объекта и адекватности его параметров. Так, общественное объединение «Мой фасад» указывало, что магистраль той же ширины, что, к примеру, проспект Нагибина, для Береговой явно перебор.

«Пешеходный тротуар только с одной стороны. Дорога займёт большую часть территории. Для прогулок у Дона останется в три раза меньше места — полоса примерно 15 метров шириной», — говорят они.

Кроме того, уверены эксперты, будущая дорога упирается с одной стороны в Береговую, с другой — в 13-линию, это два «бутылочных горлышка», что приведёт к пробкам. То есть смысла в столь широкой магистрали, ограниченной с двух стороны, нет никакого.

Второй блок вопросов — это само место, где будет строиться дорога. Тут есть участки земли принадлежащие как крупному бизнесу («Ростовский порт»), так и Российской Федерации. Так, у страны, по проекту, для новой дороги надо забрать 18 участков, у частных собственников — 12. Напомним, что на принудительный выкуп земли властям Ростова, по оценкам, понадобится около 2,5 млрд рублей.

Добавим также, что глава администрации Ростова Алексей Логвиненко в принципе намерен выселить «Ростовский порт» на левый берег, даже против воли самого предприятия.

«У него должна быть своя большая территория, должны быть возможности для развития. В центре города таких возможностей нет. Вот если порт будет располагаться на левом берегу Дона, то для Ростова это будет только лучше: налоги, зарплаты, экономика — все сохранится. И порт там будет к месту. А правый берег, пожалуйста, отдайте для горожан», — говорил он в интервью «Коммерсанту-Юг».

Уточним также, что никаких сроков строительства новой дороги пока нет, как и расчёта её стоимости.

Сергей Деркачёв

Поделиться: