12,74₽
99,05₽
92,28₽

Власти Ростова решили не отказываться от планов перевода всех автобусов на «Евро-4»

Хотя даже новым отечественным легковушкам разрешили быть с «Евро-0»

Ростовский автобус. Фото «Ростовский городской транспорт»
Ростовский автобус. Фото «Ростовский городской транспорт»

В Ростове до конца года весь подвижной состав автобусов должен быть оборудован двигателями экологического класса не ниже «Евро-4», заявил на заседании комиссии гордумы по транспорту начальник департамента транспорта города Вадим Шкабарня. Соответствующий план был утверждён в городе ещё несколько лет назад, когда не было столь жёстких санкций, а новые автобусы стоили в 2-3 раза дешевле. Однако в администрации Ростова решили от него не отказываться даже теперь.

Оппонентом Шкабарни по этому вопросу выступил председатель комиссии гордумы по транспорту Магомед Дарсигов.

— Как вы себе это представляете? — спросил он. — Раньше автобус стоил 6-7 млн, сейчас — 28. Кто из перевозчиков сможет их купить?

Шкабарня ответил, что есть, например, автобусы Минского автозавода (МАЗ) с двигателями класса «Евро-4» и даже «Евро-5». А стоят они всего-то 12-14 млн рублей. Эти цифры предприятие подтверждало в коммерческом предложении, направленном месяц назад в администрацию города.

— Есть ещё «китайцы», где цена порядка 8-9 млн, — продолжал начальник департамента транспорта. — Есть КАвЗ {Курганский автозавод. — Dоnnews.ru}. Хотя там автобусы подходят скорее для городов поменьше, а не миллионников, так как они небольшие.

Вообще же, по словам Шкабарни, не за горами следующий крупный конкурс на право обслуживать городские автобусные маршруты. И якобы многие компании уже заявили о готовности обновить до половины своего парка.

Дарсигов на это напомнил, что в 2018 году перевозчики, чтобы соответствовать требованиям властей города, и так обновили чуть ли не 100% автопарка. Технику при этом брали в лизинг, по которому до сих пор платят.

— Вы говорите, что транспортные компании стабильно работают и проблем нет, в том числе и по лизинговым платежам. То есть вы считаете, что за время пандемии (никакой поддержки не было) и за время спецоперации (никакой поддержки нет), долгов у транспортных компаний, которые взяли технику в 2018 году, не появилось? — спросил Дарсигов.

Шкабарня ответил, что финансовые проблемы у АТП, конечно, есть, но лизинговые компании сейчас «идут навстречу» и «не ведут себя так, как раньше». И ни один лизинговый автобус из Ростова пока никто не забрал.

— Да потому, что транспортные компании в долги влезли, взяли кредиты, чтобы закрывать лизинговые платежи, — возмутился Дарсигов. — Конечно, вам это неинтересно. Брали в банках деньги на 3-4 года, чтобы перекрыть долги, образовавшиеся в пандемию.

Дальше Шкабарня решил не спорить. Но никаких поблажек для ростовских АТП с окончательным переходом на «Евро-4», судя по всему, не будет.

При этом в мае правительство России вновь (впервые с 2016 года) разрешило выпуск автомобилей с двигателями экологического стандарта «Евро-0». В Европе такого, правда, никогда не было и ближе всего он к стандарту «Евро-1», принятому на Западе ещё в 1992 году. От «Евро-5» он отличается втрое большим разрешённым выбросом угарного газа, оксидов азота и углеводородов.

Кроме того, машины разрешили выпускать без АБС и подушек безопасности. Причина таких послаблений — санкции, из-за которых отечественный автопром остался без соответствующих запчастей и электроники.

Напомним, что ранее Вадим Шкабарня заявил, что единственная настоящая проблема ростовских АТП — это заниженная стоимость проезда. По его мнению, её надо поднять ещё хотя бы на несколько рублей.