Top.Mail.Ru
13,77₽
106,53₽
97,40₽

Власти Ростовской области выделили 1,3 млрд рублей на подготовку к строительству западной хорды

Работы должны быть завершены до конца 2023 года

Только что построенная дорога. Фото krd.ru.
Только что построенная дорога. Фото krd.ru.

Правительство Ростовской области выделило более 1,3 млрд рублей на подготовку к строительству западной хорды. Дорога пройдёт от федеральной трассы А-280 «Ростов-Таганрог» до моста через Дон на Всесоюзной и будет дублёром Малиновского.

Согласно документации, размещённой на портале госзакупок, подрядчик должен будет провести кадастровые работы на территории, отведённой под строительство дороги, а также оценить стоимость недвижимости, которую подпадает под изъятие у собственников. Кроме того, нужно провести охранно-спасательные археологические работы и разработать рабочую документацию.

Главное же, что предстоит сделать, это переустройство различных коммуникаций, которые проложены на месте будущей дороги. Это водо-, электро- и газоснабжение.

Все работы подрядчик должен выполнить до конца 2023 года, хотя допускается и досрочное завершение.

Напомним, что общая длинна трассы хорды составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на западном шоссе.

Проект хорды предполагает девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд рублей: 15,3 млрд первый этап и 14,6 млрд второй. Деньги по больше части федеральные. Как сообщалось ранее, губернатор Ростовской области Василий Голубев попросил зампреда правительства Марата Хуснуллина ускорить финансирование строительства хорды.

Добавим, что в конце августа Голубев также подписал постановление об изъятии из частной собственности земель, которые нужны для строительства хорды.