12,86₽
99,89₽
93,17₽

Губернатор Ростовской области попросил правительство РФ ускорить финансирование западной хорды и северного радиуса

Вице-премьер России предложение поддержал

Мост через Ростовское море. Фото donnews.ru
Мост через Ростовское море. Фото donnews.ru

Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил ускорить финансирование двух объектов дорожного комплекса, которые строят за счёт инфраструктурного бюджетного кредита. Речь идёт о западной хорде и северном радиусе. Просьба прозвучала на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, которое провёл заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

Так, Голубев предложил перенести сроки финансирования западной хорды с 2023 на 2022 год, а северного радиуса — с 2025 на 2024 год.

«Для нас эти два объекта имеют принципиальное значение. Выполнив их строительство, мы замыкаем транспортное кольцо вокруг Ростова», — пояснил Василий Голубев.

Вице-премьер поддержал предложения Голубева и поручил решить этот вопрос в короткие сроки.

Северный радиус в Ростовской области

В начале июня этого года стало известно, что Ростовская область получит из федерального бюджета новые инфраструктурные кредиты на общую сумму 5,3 млрд рублей. Позже губернатор пояснил, что 3,3 млрд рублей из этих денег направят на строительство северного радиуса, который станет частью будущего транспортного кольца вокруг Ростова. В него вошли три объекта. Первым станет мост через Ростовское море, возведение которого планируют начать уже в этом году. Также создание северного радиуса включает в себя реконструкцию развязки на Новошахтинск, откуда идёт дорога на Платов, и реконструкцию Щепкинского кольца — это выход с Ростовского моря.

Строительство северного радиуса запланировано на 2022–2025 годы.

Западная хорда в Ростовской области

Общая протяжённость западной хорды составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А-280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на Западном шоссе.

Проект хорды предполагает четыре полосы движения, девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок.