13,01₽
100,14₽
94,15₽

За первый квартал 2023 года спрос на товары для умного дома в России вырос в 1,5 раза

МегаФон планирует расширить ассортимент российских брендов

Фото пресс-службы МегаФона
Фото пресс-службы МегаФона

В России популярность умных решений для дома стремительно растёт. Так, в январе-марте этого года продажи гаджетов для умного дома в объединённой розничной сети МегаФона и Yota выросли на 52% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Одной из причин роста, по данным аналитиков компании, стала доступность устройств — средняя цена гаджетов за год снизилась на треть.

Как выяснилось, самой быстрорастущей категорией стали смарт-розетки. Продажи устройств для экономии электричества увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте находятся интеллектуальные системы освещения, их продажи были выше на 40%. Также покупатели активно приобретали различные датчики, рост в этой категории составил 17%.

Главным элементом умного дома остаются умные лампы. Интеллектуальные системы освещения занимают около 60% продаж умных устройств. Производители активно расширяют свой ассортимент. К примеру, лидером продаж стала новинка, появившаяся в конце 2022 года, — умная лампочка Яндекс.

По словам директора по продажам МегаФона Давида Борзилова, существенное влияние на спрос оказало снижение средней цены таких устройств на 35%.

«Производители стали выпускать экономичные решения за счёт упрощения технических параметров, при этом пользователи получают полноценное устройство для автоматизации домашнего пространства. Например, сейчас стоимость умной лампы практически сопоставима со стандартной светодиодной. Если год назад цены в этой категории начинались от 1300 рублей, то сейчас новинки можно приобрести за 699 рублей», — рассказал о тенденциях Давид Борзилов.

За последний год МегаФон значительно расширил ассортимент. В течение 2023 года планируется увеличить количество товаров для умного дома более чем на 30%, в том числе за счёт российских брендов.

Реклама ПАО «Мегафон»