12,65₽
99,46₽
91,63₽

Жителей тысячного посёлка разгневало закрытие дорожного съезда после строительства развязки на северном обходе Ростова

Они готовят коллективное обращение в областную прокуратуру

Развязка на северном обходе. Фото donland.ru
Развязка на северном обходе. Фото donland.ru

Разгорается скандал после открытия многоуровневой развязки на северном обходе Ростова. Жители двух посёлков утверждают, что они оказались отрезаны от цивилизации — сельчан оставили без дороги и съезда к посёлку.

Справка

В октябре под Ростовом завершили строительство третьей очереди северного обхода города и многоуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов — Таганрог. Движение по участкам 31 октября официально открыли губернатор Василий Голубев и руководитель федерального агентства «Росавтодор» Роман Новиков.

В посёлке Озёрный и ДНТ «Темерник» проживают почти четыре тысячи человек. Находится посёлок между Ростовом и Чалтырем. Часть жителей работает или отвозит детей в школу в Ростов, другая — в Чалтырь.

Местная жительница Екатерина рассказывает, что раньше при выезде из посёлка на трассе Ростов-Таганрог был съезд. Через него можно было добраться до Ростова от Озёрного или из Чалтыря до Озёрного за 10 минут. А после строительства развязки дорогу оградили отбойником, а съезд закрыли.

— Если раньше отвезти ребёнка в школу в Чалтырь и вернуться обратно домой можно было за 20 минут, то сейчас дорога занимает час-полтора. Ведь теперь необходимо доехать до Ростова и там развернуться. А по утрам там ещё огромные пробки, — говорит она.

У Екатерины ребёнок учится в ростовской школе. Каждое утро теперь ей приходится доезжать до Чалтыря, чтобы развернуться. Время в дороге увеличилось примерно на 30 минут (без учёта пробок).

При этом, по словам женщины, изначально разворот в проекте был.

— Ещё в 2019 году нам официально заявляли, что сделают съезд на трассу. Как мы видим, никто ничего не сделал. Сейчас жителям говорят: можете разворачиваться в Чалтыре,  — говорит Екатерина.

Она утверждает, что скорая помощь уже отказывается ездить к ним в посёлок из Чалтыря — говорят, что долго добираться.

Жители просят помощи у губернатора

Под постом губернатора Василия Голубева в telegram-канале, где он рассказывает о завершении строительства северного обхода Ростова, возмущённые жители посёлка продолжают оставлять комментарии и просить о помощи.

«Живу в посёлке Озёрный. До того как построили северный обход, из нашего посёлка был въезд и выезд с трассы. Дорогу и так сами чиним, так сейчас и разворот убрали, и въезд. Такси к нам просто не приезжает, скорую три часа ждём. Помогите!!!» — написал Алексей.

«Посёлок Озёрный теперь отрезан, у нас был разворот в обе стороны. Что нам делать, как попасть домой? Скорая и пожарная будет ехать через Ростов? А мы в Ростов через Чалтырь? Кто этот гений, который упустил из вида 4 тысяч человек?» — возмущается Роман.

«Час отвести ребёнка в школу, час забрать. У многих более двух детей, которые учатся в разные смены! Приходится ездить по 3-4 раза до Чалтыря и обратно... Ополоумели совсем, лишив нас разворота. Школьные автобусы нам не предоставляются, общественный транспорт не ходит», — пишет Ольга.

Аналогичных комментариев десятки.

По словам Екатерины, в ближайшее время жители посёлка планируют написать коллективное обращение и направить его в прокуратуру Ростовской области и правительство региона.

— До этого мы писали обращения поодиночке: каждый пытался как-то повлиять на эту ситуацию сам. Но все получали лишь отписки. Поэтому, видимо, пришло время предпринять иные действия, — говорит Екатерина.

В минтранспорта Ростовской области утверждают: всё сделано для безопасности жителей

Donnews.ru обратился за комментарием в министерство транспорта Ростовской области. Там сообщили, что до появления развязки на этом участке находился узел сдвоенных примыканий (развязка) — вправо на посёлок Озёрный, влево — к промзоне № 3.

«Указанный узел был очагом аварийности с особо тяжкими исходами. Для сохранения левого поворота требовалось строительство развязки в разных уровнях. Но учитывая требования о расстоянии между развязками не менее 5 км, принято решение о сохранении только правых поворотов», — пояснили в минтранспорта.

При этом чиновники утверждают, что про жителей посёлка Озёрный никто не забыл.

«Вопрос транспортной доступности жителей учли при проектировании западной хорды. Автодорога предусматривает указанную возможность {съезд — Donnews.ru} за счёт разворотной развязки в разных уровнях на 1-м километре бывшего полигона ТБО», — уточнили там.

Правда, её появления жителям посёлка Озёрный придётся ждать как минимум два года. Всё дело в том, что строительство первого этапа западной хорды (в него войдёт участок протяжённостью 6,9 километра) планируют завершить в 2024 году.

Западная хорда, напомним, пройдёт от уже построенной разноуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов-Таганрог до существующего моста через Дон в районе Портовой и Всесоюзной.