13,00₽
100,22₽
94,15₽

Под Ростовом завершили строительство северного обхода

Он станет частью транспортного кольца вокруг города

Открытие движение на северном обходе. Фото donland.ru
Открытие движение на северном обходе. Фото donland.ru

Под Ростовом завершили строительство третьей очереди северного обхода города и транспортной многоуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов — Таганрог. Движение по новым участкам 31 октября официально открыли губернатор Василий Голубев и руководитель «Росавтодора» Роман Новиков.

Северный обход Ростова станет частью транспортного кольца

Проект северного обхода предполагает соединение федеральных трасс М4 «Дон» и А280 Ростов — Таганрог. Первая очередь была построена ещё в 2012 году, когда посёлок Щепкин соединили с дорогой Ростов — Новошахтинск. Затем к 2015 году реконструировали дорогу от Щепкина до М4 «Дон».

К строительству третьей очереди приступили весной 2021 года. Новый участок северного обхода соединил автодороги Ростов — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов — Таганрог в обход села Чалтырь.

Трасса включает в себя два путепровода: один — на транспортной развязке с пересечением автодороги Красный Крым — Султан Салы, второй — в районе сельхозпереезда. Расчётная скорость движения на участке длиной 12,8 км составит 90 км/ч. Таким образом, строительство третьего участка завершило проект 35-километрового северного обхода.

Движение также открыли ещё на одном крупном дорожном объекте — на Южном подъезде к Ростову (участок со 2-го по 7-й километр). Его реконструкция началась в 2019 году.

На церемонии открытия Василий Голубев подчеркнул, что северный обход, многоуровневую развязку и южный подъезд удалось ввести в эксплуатацию раньше обещанного срока.

— Все три дороги — составные части будущего Ростовского транспортного кольца, по которому транзитный транспорт будет объезжать мегаполис. В следующем году будет готова ещё одна большая часть кольца — обход Аксая, — сообщил Голубев.

Как рассказал председатель совета директоров «Донаэродорстроя» Алексей Кнышов, следующий этап развития северного обхода Ростова — его расширение до четырёх полос.

— Это увеличит пропускную способность трассы и улучшит её безопасность. Насколько дорога оказалась востребованной, можно судить уже сейчас — автотранспорт идёт сплошным потоком, — отметил он.

В ходе телемоста, состоявшегося на церемонии открытия движения, руководитель «Росавтодора» Роман Новиков дал оценку развитию автодорожной инфраструктуры Ростовской области.

— Очень хорошо, что именно сегодня мы вводим такие знаковые и для страны, и для Ростовской области объекты. Огромная благодарность — губернатору и команде правительства Ростовский области за успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», — подчеркнул он.

Завершить строительство западной хорды планируют в 2025 году

Добавим, что именно с развязки на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог будет брать своё начало западная хорда. Предполагается, что хорда станет дублёром Малиновского и замкнёт будущее Ростовское транспортное кольцо.

По словам Василия Голубева, дорожники уже приступили к строительству западной хорды.

Василий Голубев на открытии северного обхода. Фото donnews.ru
Василий Голубев на открытии северного обхода. Фото donnews.ru

— Это большой объём работы, но я уверен, что мы справимся с поставленной задачей. Западная хорда облегчит жителям микрорайонов Ростова, в том числе Левенцовки, транспортную доступность. Но самое главное — мы значительно сократим транзит, который заезжает через наши дороги в город, — подчеркнул Василий Голубев.

Завершить строительство западной хорды и замкнуть транспортное кольцо, по словам губернатора, планируется в 2025 году.