Чтобы вести бизнес по закону, нужно зарегистрировать его в налоговой службе. Один из самых простых способов – стать ИП. В большинстве случаев это оптимальный вариант, поскольку можно заниматься практически любой деятельностью и в то же время не иметь лишних забот.
Узнайте, как получить статус индивидуального предпринимателя без финансовых затрат и посещения инспекции. Регистрация будет проводиться удаленно через сервис 1С-Старт.
Как обычно проходит регистрация ИП
Для получения статуса предпринимателя физическое лицо должно заполнить специальное заявление Р21001, заплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей и посетить регистрирующую ИФНС, захватив с собой паспорт. В общем-то, всё просто. Но, во-первых, инспекция, которая занимается регистрацией, обычно одна на город или даже на несколько. Во-вторых, 800 рублей – тоже деньги, и им можно придумать лучшее применение, чем оплата пошлины.
Вместо ИФНС можно обратиться в МФЦ. В этом случае регистрация пройдёт ИП без уплаты госпошлины, если центр обменивается документами с налоговой службой в электронной форме. Но проблема в том, что не все МФЦ оказывают такую услугу.
Чтобы не ходить в ИФНС, можно оформить квалифицированную электронную подпись физического лица – КЭП. И подать документы на регистрацию в электронном виде. Но затраты будут больше – порядка 2000 рублей. Плюс придётся съездить в удостоверяющий центр, чтобы забрать цифровой носитель с готовой электронной подписью.
Почему выгодно регистрировать ИП через 1С-Старт
Компания 1С-Старт уже много лет предоставляет сервис по бесплатной подготовке документов для регистрации ООО и ИП. Теперь у них появилась новая «фишка»: компания изготовит своим клиентам электронную подпись для регистрации ИП без взимания платы. Также 1С-Старт выпустит бесплатно КЭП тем, кто собирается открыть через них ООО с единственным учредителем-директором.
За КЭП не придётся никуда ехать – её привезёт представитель компании. Они есть в 160 российских городах.
Добавим к этому ещё одно весомое преимущество регистрации через профессионалов – возможность избежать ошибок. Специалист поможет заполнить документы и воспользоваться КЭП.
Что нужно делать
Если вы решили стать ИП, нужно действовать так:
- Зарегистрироваться в сервисе 1С-Старт и выбрать оформление ИП. Иногда есть сомнение, что больше подходит для бизнеса – ИП или ООО. В таком случае здесь же можно заказать бесплатную консультацию.
- Внести данные о себе и телефон для звонка менеджера.
- Выбрать один из 160 городов, где можно получить бесплатную помощь.
- Дождаться звонка и узнать детали регистрации, задать свои вопросы, если они всё ещё есть. Договориться о встрече с представителем.
- Встретиться со специалистом по своему адресу или, например, в кафе по соседству. Вместе с ним заполнить заявление на регистрацию ИП, подписать его КЭП и отправить в налоговую инспекцию через интернет.
Никаких дополнительных действий и походов не будет. Платить также ни за что не нужно.
Дальше свою работу должна выполнить ИФНС. В течение следующих трёх рабочих дней она поставит ИП на учёт. Не позже четвёртого дня на электронный адрес вышлют Лист записи ЕГРИП. Этот документ уже давно применяется вместо свидетельства о регистрации ИП и официально подтверждает его статус. На этом процесс постановки индивидуального предпринимателя на учёт завершён – можно начинать деятельность.

Поделиться: