В Ростовской области вовлечённость родителей в образовательный процесс детей очень низка, сообщила министр образования региона Лариса Балина, отвечая на вопрос депутата Заксобрания региона Артура Исакова.
В частности, депутата удивили слова министра о словарном запасе детей.
— Меня поразила ваша фраза о том, что дети, идущие в первый класс, имеют словарный запас всего 2000-2500 слов. Я знаю, что у профессора в университете от 6000 до 8000 тысяч слов, а у обычного человека где-то около пяти тысяч слов. И я считаю, что 2500 слов — это очень мало, — сказал депутат и обратил внимание на то, что раньше именно в детских садах происходило дошкольное развитие ребёнка. — Дети не только слова учили, но и в принципе развивались как личности. Как мне известно, сейчас идёт сокращение финансирования, и детские сады переходят из разряда обучающих в разряд просто содержания детей.
— Присмотра и ухода, — уточнила правильную формулировку министра образования Лариса Балина.
— Я считаю, что дети не получают необходимого развития. Вопрос к вам: что министерство планирует делать со сложившей ситуацией? Планирует ли увеличивать финансирование? — спросил депутат у министра.
Лариса Балина поспешила поправить слова депутата, сказав, что в Ростовской области всего 60 детей посещают детские сады по программе «Присмотр и уход». Эта программа подходит для родителей, которым не с кем оставить малыша и они вынуждены отдавать детей в группы кратковременного содержания. Все остальные дошколята, посещающие детские сады, проходят программу дошкольного образования в своих возрастных группах.
— Не хотелось об этом говорить, но... Сейчас у родителей гораздо больше возможностей для развития потенциала своего ребёнка — технических средств обучения, дидактических материалов, видеофильмов и гаджетов. Во многих случаях это даёт возможность ребёнку быть занятым этим самым гаджетом, который не способствует его развитию. Родители ссылаются на свою занятость. На сегодняшний день мы просто видим отсутствие культуры воспитания, — сказала Лариса Балина.
В качестве примера министр образования региона рассказала о логопедической группе в одном из детских садов области. Так, у педагога в комнате стоит стеллаж с папками на каждого ребёнка. В папках ежедневно обновляются задания для детей, которые им необходимо выполнять дома с родителями. Для понимания, много времени эти развивающие задания не занимают — всего 15 минут. Однако, по словам министра, лишь 50% родителей ежедневно забирают эти самые домашние задания, а остальные 50% взрослых игнорируют их.
Поделиться: