Яндекс.Метрика

Москва подарит Ростову 30 старых автобусов

Несколько лет назад власти заставляли перевозчиков избавляться от более новой техники

3902

Автобус в Ростове. Фото ttransport.ru
Автобус в Ростове. Фото ttransport.ru

Ростов собирается принять от Москвы в дар 30 автобусов марки ЛиАЗ, сообщил на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту глава департамента транспорта города Христофор Ермашов. Однако такой подарок вызывает множество вопросов к адекватности принимаемых в администрации Ростова решений.

По словам Ермашова, в настоящее время, после масштабного обновления парка в 2018 году, средний возраст пассажирских автобусов в Ростове составляет 4,7 года. К тому же в для работающих в городе перевозчиков установлен предельный срок службы транспортных средств — не более 10 лет.

Однако передаваемые Ростову Москвой автобусы были произведены в 2011 году.

— Эти 30 автобусов нам уже передали, скоро мы их запустим на один из маршрутов, — рассказал Ермашов.

От депутатов последовал вопрос, а как же Ростов может использовать автобусы, произведённые в 2011 году, если технику старше 10 лет перевозчикам использовать запретили. На что получили ответ, что несколько месяцев до истечения этого срока ещё есть. И в этот период им работать можно.

Тогда появился следующий, ещё более неудобный вопрос от главы комиссии Магомеда Дарсигова, совмещающий статус депутата с руководством одного из крупнейших и старейших автобусных перевозчиков Ростова — «АТП № 5».

— А зачем тогда в 2018 году мы продали свои автобусы 2013-2015 годов? 185 единиц техники уехали из Ростова, были проданы за копейки. У них пробег был 40-50 тысяч километров. Тем не менее, их почему-то посчитали старыми. А теперь берём автобусы 2011 года, — удивлялся Дарсигов.

Напомним, что речь идёт о нашумевшей в своё время так называемой транспортной революции, произошедшей в бытность главой администрации Ростова Виталия Кушнарёва. Тогда большую часть автобусных маршрутов Ростова выставили на конкурсы, в условиях которых были прописаны достаточно жёсткие требования к качеству подвижного состава. В том числе и по его возрасту. В итоге перевозчикам пришлось спешно брать кредиты и покупать новую технику, продавая старую за копейки. Некоторым компаниям, например «АТП № 3», пришлось и вовсе уйти с рынка.

Вопрос Дарсигова о логике происходящего по сути был риторическим. Он сам напомнил собравшимся, что Христофор Ермашов в то время в администрации Ростова вообще не работал и отвечать или пояснять решения бывшего руководства города и департамента транспорта не может.

Ермашов же лишь добавил ко всему, что переданные Москвой автобусы не обязательно использовать в регулярных пассажирских перевозках. В конце концов, в городе периодически проводятся различные мероприятия, для которых требуется транспорт. Обычно приходится просить его у работающих в городе перевозчиков, теперь этого можно будет не делать. 

Сергей Деркачёв