12,84₽
99,04₽
93,03₽

На макаронной фабрике решили устроить взрыв... современного искусства

Не забывая и о прибыли

Бывшая Ростовская макаронная фабрика на 18-й линии превратилась в центр современного искусства — арт-пространство Makaronka объединило выставочный зал и подмостки театра «18+».

История Makaronki началась ещё летом 2012 года, когда на бывшей фабрике провели фестиваль стрит-арта, в котором приняли участие около 40 художников из России, Украины и Германии.

— Мы поняли, что это пространство просто предназначено для того, чтобы тут жило искусство, — рассказала директор Татьяна Проворова. — Нам хотелось бы выйти за рамки — больше эксперимента, меньше границ. Наше пространство — некоммерческое, и мы готовы поддержать любой проект, если он интересный.

В первый день официального открытия Makaronka представила в выставочном зале проект арт-группы «Сито», на который художников вдохновил 22-подъездный дом-гигант в районе парка Собино. При создании полотен ребята использовали не только краски, но и элементы коллажа, и даже... сигаретные окурки. А развешанные на бельевой верёвке картины при ближайшем рассмотрении оказались цветастыми покрывалами, из тех, что есть дома практически у каждого.

Что касается театра «18+», то свой первый вечер он открыл показом трэш-мюзикла «Папа» — историей о Ростове с элементами документалистики. Текст постановки смонтирован из отрывков постановочных и спонтанных интервью, которые ростовчане дали создателям спектакля. — Например, две наши актрисы отправились в отделение полиции и там буквально сражались, — рассказала драматург Любовь Мульменко. — В результате они заставили полицейских говорить о любви, о родине... Среди опрошенных оказалось так много музыкантов, что одной из главных тем спектакля как-то сама собой стала музыка. Другая важная тема — южный рынок, точнее, как определила Любовь Мульменко, тот азарт, который испытывает человек, совершая акт продажи. Единого сюжета в «Папе» нет, герои постоянно перевоплощаются, а в одной из сцен даже предстают в образе зомби.

Желающих увидеть это оказалось очень много. По словам продюсера театра Евгения Самойлова, все билеты на премьеру были проданы ещё в предпродаже, а для тех, кому не хватило мест, пришлось даже заготовить кресла-подушки. А билеты недешёвые, особенно для только открывшегося театра: места в первом ряду стоят 1500 рублей, на все остальные — 1000 рублей. Сколько стоит посмотреть спектакль, сидя на кресле-мешке, организаторы не уточнили.

Евгений Самойлов не скрывает, что кроме морального удовлетворения он рассчитывает получить от театра и материальную выгоду.

— Я наметил для себя сроки, в которые театр не только окупится, но и принесёт прибыль, — делится бизнесмен.

И, видимо, в своей решимости Евгений непоколебим: многочисленным представителям СМИ, приглашённым на открытие Makaronki, полтора часа рассказывали о прекрасном и необычном спектакле, но остаться и своими глазами посмотреть «Папу» не предложили. Экономически нецелесообразно.

Своим зрителем создатели нового театра видят аудиторию от 18 до бесконечности, хотя и не забывают и о самых маленьких.

— В марте для аудитории от 0 до 3 лет мы готовим спектакль «Картинка», — рассказала главный режиссёр Ольга Калашникова. — Это тоже экспериментальная постановка в духе современного искусства, пластики.

Так что свою долю современного искусства смогут получить все ростовчане независимо от возраста. Ну, а как зрители воспримут эти эксперименты и сбудутся ли планы Евгения Самойлова, покажет время.

#