Яндекс.Метрика

Обещать — не значит построить: объекты, которые в 2020 году в Ростове так и не закончили

Судьба некоторых из них остаётся не ясной

7222

Один из проектов ростовского «летящего моста»
Один из проектов ростовского «летящего моста»

Летящий мост

Планы построить пешеходный мост от «Ростов-Арены» над парковками и проезжей частью Левобережной к новому парку появились в 2018 году, накануне проведения ЧМ. Идея принадлежит губернатору Василию Голубеву.

— Я уже и название придумал — «Летящий мост», — говорил он тогда. — Так, как сделали в Зарядье, в Москве.

«Зарядье». Фото Яндекс. Картинки. 

Работа сразу закипела. Привлекли архитекторов, провели среди них конкурс. Члены жюри выбрали проект творческого коллектива под руководством архитектора Барегама Барагамяна.

Предполагалось, что пешеходный мост должен стать арт-объектом с обзорной площадкой, с которой открывается панорамный вид на центр Ростова. Кроме того, мост должен был быть оснащён вело-пешеходной связью между автомобильной парковкой, находящейся с южной стороны улицы Левобережной, и Левобережным парком, а также быть приспособленным для комфортного перемещения маломобильных групп населения.

Место, где должен был быть построен летящий мост. Графика rostof.ru.

Реализовать проект планировалось к 2020 году. Однако сразу после окончания конкурса на лучший дизайн-проект говорить о «летящем мосте» на уровне администрации Ростова и правительства Ростовской области перестали. На официальный запрос donnews.ru (направлен в конце 2020 года) касательно судьбы проекта ответа получено не было.

Инфекционная больница

 

Стройплощадка инфекционной больницы по состоянию на 30 декабря 2020 года. Фото donland.ru. 

В мае 2020 года на одном из заседаний в правительстве Ростовской области были озвучены планы по срочному созданию в регионе первой специализированной инфекционной больницы. Планы по её строительству всплывали за последние десятилетия не раз, однако пандемия коронавируса решила вопрос окончательно. При этом было решено возводить совершено новый объект с нуля.

Участок выбрали в Ростове возле Щепкинского леса. Выделенное финансирование составило 2,6 млрд рублей. Предполагалось, что на первом этапе будет введено 200 коек, из которых 20-30 — реанимационные. Предусмотрены также второй и третий этапы для создания 100 коек на каждом. Строительство планировалось завершить в рекордные сроки — до 31 декабря этого года. При этом контракт на строительство без торгов достался АО «Ростовгражданпроект». Руководит им депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Дегтярёв. По итогам 2019 года он задекларировал самый большой доход среди своих коллег народных избранников — 114,4 млн рублей.

После начала работ губернатор периодически посещал стройплощадку, на сайте правительства Ростовской области размещалась информация о том, как идёт реализация проекта. При этом ранее озвученные сроки не сдвигались и не уточнялись. Хотя даже по фотографиям со стройплощадки, публикуемым в ноябре и декабре 2020 года, было ясно, что больница в этом году никак не заработает.

Наконец в предпоследний день 2020 года губернатор снова съездил на место строительства инфекционной больницы. Сообщалось, что возведены все десять зданий комплекса: лечебно-диагностический корпус на 200 коек, административный, дезинфекционный, хозяйственный и лабораторный корпуса, здания по обеззараживанию медицинских отходов и дезинфекции, гараж для служебных автомобилей, кислородная газификационная станция и другие технические сооружения. А с нового года строители приступят к отделке помещений.

Губернатор Голубев во время визита на стройплощадку 30 декабря 2020 года. Фото donland.ru.

«Задача — в полном объёме закончить работы в мае, решить все вопросы с лицензированием и завершить объект в первом полугодии 2021 года», — заявил губернатор по итогам визита.

Про срыв ранее озвученных сроков ни слова так и не прозвучало. Кто виноват — изначально излишний оптимизм чиновников или всё же подрядчик — так и не ясно. Но главное, чтобы спешка со сдачей объекта не сказалась на качестве работ.

Парк 8 Марта

 

Одно из заброшенных зданий в парке 8 Марта. Фото Don24.ru.

Многострадальный парк 8 Марта на Новом поселении давно является по сути бесхозным. Даже противоклещевая обработка здесь проводится лишь за счёт того, что на неё скидываются местные жители.

Вопрос с приведением парка в порядок поднимался много раз, но это всегда оканчивалось ничем. И это при том, что эту территорию в гордуме представляет Зинаида Неярохина.

Однако накануне выборов в гордуму в 2020 году перед парком забрезжила надежда. Неярохина разместила в своих соцсетях пост, в котором пояснила, что основная часть парка 8 Марта — 2 гектара — находится в долгосрочной аренде у ДОСААФ. Территория по факту брошена, никак не используется и не содержится, однако и возвращать её городу никто не намерен. Но у муниципалитета есть 1,5 гектара земли по периметру парка, и именно эту территорию и планируется благоустроить в ближайшие месяцы.

В соответствии с проектом, в той части парка, которая всё ещё принадлежит городу, планируется установить 48 опор освещения, 30 скамеек, обустроить 700-метровую плиточную аллею (вдоль которой проложат велодорожку), построить площадки для воркаута, выгула животных. Часть деревьев, признанных аварийными, придётся спилить. Всего их насчитали 15, на их месте планируется высадить 30 высокорослых клёнов, лип, сосен, а также 50 кустарников.

Деньги понадобились небольшие — 31 млн рублей. К тому же по итогам проведённого конкурса цену удалось снизить до 24 млн рублей. Проблема была лишь в том, что победа досталась очень сомнительной компании.

Парк планировалось завершить в ноябре 2020 года, однако чуда не случилось. Какие-то работы подрядчик провёл, но в сроки откровенно не укладывался, на запросы администрации города не отвечал и тогда контракт с ним разорвали. А парк теперь в принципе не пригоден для прогулок, представляя из себя скорее зону боевых действий, а не рекреации. О том, что будет с этой территорией дальше, в администрации молчат.

Переход в створе Кривошлыковского

 

Стройплощадка перехода на Кривошлыковском. Фото 1rnd.ru.

О том, что на углу Шолохова и Кривошлыковского нужно построить подземный переход, говорили ещё при Горбане. В 2019 году проект наконец двинулся с места, выделили деньги, провели конкурс, выбрали подрядчика.

Переход, согласно условиям контракта, должен был быть закончен в начале июля 2020 года. Однако всё что появилось на этом месте — это синий строительный забор. Причина — конфликт администрации города как заказчика и компании-подрядчика ООО «Строймастер». В компании заявляли, что сначала администрация на пять месяцев задержала передачу всех необходимых документов, а затем выяснилось, что работать по подготовленному проекту работать нельзя.

Так, якобы грунтовые воды оказались на метр ближе к поверхности, чем указано в проекте. Когда это выяснилось, все работы были остановлены. В компании заверяли, что писали многочисленные письма по этому поводу в администрацию, однако ответа не было. Далее, 30 июня, последовало уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта и его расторжении. А 2 июля «Строймастер» получил письмо из администрации с обвинениями в срыве работ и решением о расторжении контракта. В конце июля по решению Ростовского УФАС компанию также внесли в реестр недобросовестных поставщиков.

Теперь спор вокруг перехода на Шолохова переместился в суд — «Строймастер» во-первых обжаловал своё попадание в реестр, а во вторых подал иски к властям об оспаривании отказа от контракта и о выплате 10,7 млн рублей, которые были внесены компанией в начале работ в качестве обеспечения исполнения контракта.

Для ростовчан же главное, что проект завис и будет ли он когда-либо закончен — не понятно. В октябре 2020 года выделенные на строительство перехода финансирование было отозвано.

Сергей Деркачёв