За громкими коррупционными скандалами последних суток, когда в получении мзды были уличены (и широко освещены в прессе) волгоградские гаишники и начальник Управления на транспорте МВД России по СКФО, незамеченным остался другой, не менее интересный случай.
На прошлой неделе в пятницу на нашем сайте появилось сообщение о том, что пару часов назад с поличным был задержан директор Рогожкинского рыбзавода Николай Леоненко по подозрению в получении взятки на 2 млн 400 тысяч рублей. По словам милиционеров, это самая крупная единовременная взятка, которая когда-либо ими фиксировалась в Ростовской области.
После допроса алчный директор был отправлен в СИЗО.
Однако далее стали происходить чудеса. Во вторник судья Железнодорожного районного суда Екатерина Шинкаренко своим решением определяет любителю денежных знаков меру пресечения — домашний арест.
Что на языке юристов сие означает, разъяснила преподаватель кафедры уголовного процесса Ростовского юридического института Анна Мирошниченко:
— Мера пресечения «Домашний арест» определяется статьёй 107 Уголовного кодекса РФ и избирается в случаях, когда подозреваемый сознался в преступлении, раскаивается и активно помогает следствию.
Тем временем Леоненко, по информации сотрудников правоохранительных органов, с момента ареста пошёл «в глухой отказ», ссылаясь на статью 51 Конституции — не свидетельствовать против себя. И, тем не менее, судья отпускает подозреваемого под домашний арест.
Учитывая развитие современной техники, в определённой степени домашний арест в данном случае означает выход на свободу. Теперь в спокойной обстановке, а не в камере без телефона и интернета, можно позвонить нужным людям и «решить вопросы».
Суть комментария помощника председателя Железнодорожного суда Ивана Королевского в беседе с корреспондентом «Ростовского агентства новостей» свелся к следующему: — «Судья при вынесении решения руководствуется законом и собственными убеждениями»…
Кстати, о рыбзаводе. По некоторым данным, в этом году в развитие этого предприятия планируется вложить несколько сотен миллионов бюджетных денег. Так что видимо есть за что побороться, чтобы остаться на свободе.
У прокуратуры Ростовской области для того, чтобы обжаловать решение судьи о мере пресечения, по закону имеется три дня. Сегодня этот срок истекает.
Поделиться: