12,65₽
99,46₽
91,63₽

Ростовский аэропорт перешёл к Виктору Вексельбергу

Более половины обслуживающей спецтехники нуждается в обновлении

В среду, 25 марта, управление ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» перешло холдингу «Аэропорты Регионов». Об этом сообщает официальный сайт управляющей компании. Напомним, что УК «Аэропорты регионов» входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, строящего в Ростовской области Южный хаб.

Сообщается, что необходимость передачи функций управления связана главным образом с тем, что Ростовский аэропорт в последние годы существенно отстал в развитии по сравнению с другими аэропортами городов-миллионников. В начале прошлого года агентство «АвиаПорт» провело масштабное исследование качества пассажирской инфраструктуры. Аэропорт Ростова получил в этом рейтинге всего одну звезду, что означает «низкий уровень качества инфраструктуры и обслуживания пассажиров».

Руководство аэропорта тогда не согласилось с такой оценкой и пригласило журналиста donnews.ru самому оценить качество предоставляемых услуг. Журналист выяснил, что самой большой проблемой аэропорта Ростова является зона прилёта: встречающим приходится томиться на улице под небольшим козырьком. Заместитель генерального директора аэропорта Геннадий Гуров сообщил, что в планах руководства построить ещё один зал, в котором рейс можно будет встретить со всеми удобствами. 

«Значительное отставание в развитии наблюдается и в производственных процессах, и в техническом оснащении Ростовского аэропорта. Так, 57% спецтехники, применяемой при обслуживании пассажиров и авиакомпаний, старше 20 лет. Для современного, цивилизованного, динамично развивающегося аэропорта такой показатель неприемлем», — подчёркивается в сообщении пресс-службы ГК.

Напомним, что с 2013 года 54% акций аэропорта принадлежали кипрским компаниям, близким к известному ростовскому предпринимателю, владельцу холдинга «Агроком» Ивану Саввиди. До этого акции принадлежали ООО «Праймери-Дон», владельцем которого была супруга Саввиди. В течение десяти лет «Праймери» удавалось сохранять контроль над аэропортом за счёт того, что всем акционерам не выплачивались дивиденды. Для того чтобы выплатить дивиденды, Ивану Саввиди было предложено продать пакет акций, но он отказался. Министерство имущества Ростовской области обратилось в суд, чтобы защитить права акционеров. Было принято решение о выплате акционерам 10% от выручки предприятия, а Арбитражный суд наложил обеспечительные меры по исполнению своих предыдущих решений. В январе прошлого года на собрании акционеров правительство области полностью сменило совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и ревизионной комиссии. В их новый состав представители Ивана Саввиди не вошли.

Тогда Саввиди заявлял, что региональные власти открыто лоббируют интересы Вексельберга. Ещё в сентябре 2013 года, когда Саввиди пытался разрешить спор о Ростовском аэропорте, было подписано трёхстороннее соглашение между Министерством транспорта РФ, Ростовской областью и ГУ «Ренова» о строках строительства аэропорта «Южный». Объём инвестиций в этот проект составляет 37,2 млрд рублей. Общая внутренняя площадь пассажирского терминала, согласно проекту, 100 тысяч квадратных метров. К 2025 году терминал сможет ежегодно обслуживать около 5-8 млн пассажиров. В последующие годы возможен рост до 12 млн пассажиров и 50-70 тысяч тонн грузов.

Торжественная церемония закладки первого камня будущего комплекса «Южный» состоялась 1 ноября прошлого года на территории Грушевского сельского поселения Аксайского района. Подготовительные работы уже идут полным ходом. Как сообщили в правительстве области, в мае планируется завершить строительство объектов водоснабжения. В этом году также выполнят межевание земельных участков под строительство дорог к будущему аэропорту от трассы М4 «Дон» и Северного обхода Ростова. Строительство объектов начнётся в следующем году.

В этом году значительные изменения ждут и другую собственность Вексельберга — нынешний Ростовский аэропорт. Совсем скоро, 1 апреля, начнётся реконструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП). Она продлится по 10 июня этого года. При этом аэропорт Ростова будет открыт для приёма и выпуска воздушных судов с 20:30 до 8:30. Как сообщили сегодня в пресс-службе компании, в расписании аэропорта на этот период сохранится более 80% авианаправлений. Пассажиры будут иметь возможность летать по 21 прямому направлению. В Москву, как и ранее, ежедневно будут отправляться 13 рейсов, а в Санкт-Петербург — по 2 рейса. Стоит отметить, что изменения не коснулись вылетов в страны СНГ. 20% отменённых направлений коснутся главным образом международных рейсов. При этом ростовчане по-прежнему смогут напрямую летать в Прагу, Стамбул, Барселону, Ираклион, Дубай, Салоники, Тель-Авив, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Родос, Даламан и Анталию.

Кроме того, в начале марта на сайте госзакупок появились два лота от Ростовского аэропорта. Компания запросила предложения по капитальному ремонту здания аэровокзала и прилегающей площади. Согласно документации, максимальная сумма проведения капремонта — 63 миллиона 854 тысячи рублей. Выполнить его планируется в течение 60 дней со дня подписания договора. Специфика такова, что ремонт придётся проводить, не прекращая работу аэровокзала. Итоги конкурса будут объявлены 16 апреля. Контракт должен быть подписан в течение 10 дней после этой даты.

В течение двух месяцев предстоит выполнить очень большой объём работ. В частности, планируется заменить перегородки в зоне прилёта внутренних воздушных линий (ВВЛ); перенести камеры хранения багажа в новое помещение; демонтировать помещения касс в зоне регистрации ВВЛ; подготовить площадки для мини-маркета и офиса; перепланировать зоны пограничного контроля; устроить новые помещения для пограничников.{{voter}}

Кроме того, будет оборудован офис помещения для «Чешских авиалиний»; создан пункт предполётного досмотра службой авиационной безопасности; в международном терминале появится площадка для будущего мини-маркета, а также проведена переконфигурация красного и зелёного коридоров для прохождения таможенного контроля. В международном терминале будет устроен зал ожидания и новый выход пассажиров на посадку. И это лишь малая часть изменений, которые предстоят Ростовскому аэропорту. Согласно проектной документации, планируется преобразовать и приаэровокзальную площадь. Максимальная сумма контракта на модернизацию площади —19 миллионов 107 тысяч рублей. Работы должны быть выполнены за 60 дней с момента подписания контракта. 

#