13,01₽
100,14₽
94,15₽

Строительство альтернативы метро начнётся в Ростове не раньше 2025 года

В администрации города показали его будущую маршрутную сеть

Лёгкое метро на Тайване. Фото ru-static-backend.rti.org.tw
Лёгкое метро на Тайване. Фото ru-static-backend.rti.org.tw

К созданию в Ростове легкого рельсового транспорта (ЛРТ) в лучшем случае удастся приступить не раньше 2025 года. К такому выводу пришли в петербургской компании ООО «А+С Транспроект», разрабатывающей для города программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года.

Приступить к стройке в 2025 году удастся в том случае, если проект будет реализовываться по схеме государственно-частного партнёрства. Иными словами, если найдётся инвестор. В конце 2019 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко рассказывал, что проектом «лёгкого метро» в Ростове заинтересовался ВЭБ, однако с тех пор на этот счёт никакой новой официальной информации не было.

Если же придётся строить только за бюджетные деньги, то реализация проекта ЛРТ в городе, по оценкам «А+С Транспроект», начнётся не ранее 2028 года.

Весь проект представляет собой трансформацию существующей трамвайной системы с добавлением скоростных участков. Вне зависимости от того, по какому пути финансирования в итоге пойдёт город, планируемая маршрутная сеть лёгкого рельсового транспорта остаётся неизменной. Во-первых, это два маршрута в широтном направлении между Левенцовкой и старым аэропортом Ростова. От этой дороги в центре города будут расходиться дополнительные трассы по Станиславского и Горького.

Во-вторых, до двух маршрутов будет создано в меридиональном направлении между «коммерческо-рекреационным кластером левого берега Дона» и микрорайоном Суворовский и рынком «Темерник».

Плановое прохождение маршрутной сети ЛРТ при максимальном развитии на период до 2035 года. Рисунок с rostov-gorod.ru

Все 4 маршрута появятся, при удачном стечении обстоятельств, к 2035 году. При этом в бюджете Ростова на 2021 год уже предусмотрены деньги на разработку предпроектных предложений и определение сметной стоимости проектирования линий рельсового пассажирского транспорта. Как ранее писал donnews.ru, весь проект может обойтись городу как минимум в 22,5 млрд рублей.

Добавим, что в «А+С Транспроект» также лишний раз указали на то, что классическое метро в Ростове — это утопия.

#