Активисты Общероссийского народного фронта опубликовали результаты инспекции под названием «Оценим качество дорог!». Под прицелом фронтовиков оказалось дорожное покрытие и инфраструктура в крупных городах ЮФО.
«Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним, год ремонта и сроки гарантии», говрится в итоговом отчёте ОНФ.
На фоне остальных пяти южных субъектов Ростовская область выглядит середнячком: вроде и не двоечница, но и не отличница.
Один из показателей — гарантийный срок на ремонт дорог. И здесь Ростов вместе с Волгоградом и Майкопом отличились, прописав в контрактах самые долгие сроки — по пять лет.
Зато в целом по качеству дорог ситуация в Ростовской области оценена экспертами ОНФ как неблагоприятная. В качестве примера в отчёте приводится Береговая.
«На гарантийной улице Береговой в Ростове-на-Дону напротив дома № 31 выявлена уникальная просадка — на разрушенной ливнёвке просел участок покрытия, который прогибается под весом колеса автомобиля», — отметили активисты ОНФ.
Любопытно, что в номинации «Самый дорогой квадратный метр» Ростовская область не поминается вообще. Самыми расточительными признаны волгоградские строители, которые ремонтировали дорожное покрытие на улице Богунской: один квадратный метр обошёлся в 2798 рублей. А самый дешёвый «квадрат» отмечен в Элисте: при ремонте улиц Илишкина и Коммунистической калмыки отработали практически даром — за 617 рублей. Видимо, там бедолаги не знают, что такое откат. Это как версия.
В ОНФ подчеркнули, что результаты названной инспекции по Южному федеральному округу, как и по другим округам, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов. Он будет обнародован в январе 2016 году. Интересно будет посмотреть на рейтинг, а потом на дороги. Или наоборот.
Поделиться: