12,74₽
99,05₽
92,28₽

Администрации Ростова удалось выселить морской порт для продления набережной

На это уйдёт минимум 1,5 года

Ростовский порт. Фото gorodn.ru
Ростовский порт. Фото gorodn.ru

Переезд «Ростовского порта» с правого берега в левобережную часть начнётся в 2022 году. Как сообщили в региональном правительстве, в АО «Ростовский порт» разработали инвестиционный проект, который пройдёт в два этапа и завершится в 2025 году.

Напомним, что именно «Ростовский порт» мешает началу запланированных работ по строительству шестиполосной дороги автомобильной дороги в Ростове по Береговой улице, от Богатяновского спуска до 13-й линии. По крайней мере, об этом открыто заявляли в администрации Ростова. Алексей Логвиненко даже говорил, что, вне зависимости от желания портовиков, правый берег им всё равно придётся освободить.

Сначала на Левом берегу построят причальную стенку, железнодорожные пути, склады, грузовые площадки и инженерную инфраструктуру. Этот первый этап, как пояснили в минтранспорта, займёт как минимум 1,5 года. В ходе второго этапа, с 2024 по 2025 годы, «Ростовский порт» будет наращивать мощности комплекса, который в тому времени уже планируется запустить. Стоимость проекта по переносу порта составит 1,15 миллиардов рублей. 

Добавим, в администрации Ростова заявляли, что на строительство шестиполосной дороги по Береговой, может потребоваться как минимум три года. Но если учесть, что порт переедет с правого берега только к 2024 году, то сроки явно сдвигаются.

К тому же, для продления набережной чиновникам придётся решить ещё вопрос с выкупом 18 участков федеральной земли и ещё 11 — у бизнеса. На принудительный выкуп земли властям Ростова, по оценкам, понадобится около 2,5 млрд рублей.

#