Переговоры администрации Ростова и «Росморпорта» о переносе порта ради строительства дороги затянулись

Но денег на шестиполосную магистраль добавили

Ростовский порт. Фото fotokto.ru
Ростовский порт. Фото fotokto.ru

На строительство шестиполосной автомобильной дороги в Ростове по Береговой улице, на участке от Богатяновского спуска до 13-й линии, потребуется три года, сообщили в администрации города в ответ на запрос donnews.ru. Вместе с этим, в мэрии заявили, что началу запланированных работ препятствует «Ростовский морской порт», чья территория находится в зоне предполагаемого размещения новой трассы.

«Планируемую реализацию проекта усложняет нахождение в зоне планируемого строительства автомобильной дороги территории морского порта «Ростов-на-Дону», с учётом чего конкретные сроки начала и завершения работ будут зависеть от сроков переноса территории, занимаемой морским портом», — отметили в администрации.

Малоприятная встреча с неясным исходом

В ответе мэрии также сказано, что чиновники активно пытаются договориться с руководством порта по вопросу его переезда в другое место. Как минимум, одна такая встреча уже состоялась — на ней портовикам показали подготовленный властями проект «дорожной карты» изменения границ портового комплекса. Понравилось ли это предложение боссам предприятия, в администрации города решили не уточнять, ограничившись туманным комментарием о том, что животрепещущий вопрос «находится в стадии обсуждения и согласования заинтересованными сторонами».

Впрочем, едва ли этот диалог идёт вежливо и доброжелательно. Напомним, что «Росморпорт» счёл проект продления набережной Ростова и строительства дороги на Береговой незаконным, о чём его посланники не преминули высказаться на организованных в середине сентября общественных слушаниях, указав, что на месте будущей дороги раньше планировалось разбить парки и поставить аттракционы. Однако эти планы куда-то делись. Более того, проект продления набережной и строительства дороги вообще предполагает снос существующих здесь строений.

«При этом исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО “Ростовский порт”, что повлечёт за собой прекращение деятельности центрального грузового района. Это приведёт к сокращению грузооборота в морском порту Ростов до 1,5 млн тонн в год, до 500 рабочих мест, а городской бюджет лишится значительных налоговых поступлений», — оценили ущерб в компании.

На это глава администрации Ростова Алексей Логвиненко в начале октября ответил почти прямой угрозой насильно выселить неудобный порт в левобережную зону. Вместе с этим, он признаёт, что международный порт городу нужен, но не на том месте, где он находится сейчас, поскольку на центр города у властей другие планы.

Добавим, что кроме «Ростовского порта» городским властям придётся изымать землю также у Российской Федерации. Так, у страны, по проекту, для новой дороги надо забрать 18 участков. Ещё есть частные собственники — у них находится 12 участков.

Заключения экспертизы на проект нет, но его финансирование уже увеличили

Другая интересная коллизия связана непосредственно с самим проектом строительства шестиполосной дороги, документация по которому, как сообщили в администрации города, ещё не прошла государственную экспертизу. Чиновники рассчитывают, что заключение будет готово через месяц — 20 декабря текущего года. При этом, в общем-то, совсем не факт, что оно будет положительным с первой попытки.

Напомним, что к планируемой дороге имеются серьёзные претензии. Очевидно, что ширина будущей трассы (42 метра) фактически «сожрёт» большую часть территории нынешней набережной, а для прогулок у Дона останется в три раза меньше места.

Кроме того, шестиполосная дорога упрётся, с одной стороны, в Береговую, с другой — в 13-линию. Ясно, что это два «бутылочных горлышка», способствующих транспортным пробкам. Архитектор, директор НПО «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачёв уверен, что новая дорога в этом месте вообще не нужна. По крайней мере, она хотя бы не должна быть настолько широкой, считает эксперт.

— Есть правило — пропускная способность транспортной сети определяется пропускной способностью узлов, а не линейных элементов. Иными словами, можно сделать хоть 18-полосную дорогу, но если она упрётся в две двухполосные, то ничего хорошего из этого не выйдет, — прокомментировал он свою позицию для donnews.ru.

С такими мнениями точно не согласны в администрации Ростова, что можно понять по решению заложить 34,2 млн рублей из муниципального бюджета на 2022 год в целях софинансирования расходов областной казны на строительство этой магистрали. Любопытно, что ранее начальник муниципального казначейства Татьяна Асатрян озвучивала другую цифру — город намеревался выделить 25,1 млн рублей, но в итоге денег добавили. Будет ли эта корректировка последней, сказать сложно.

Всего же на изъятие и выкуп земельных участков на Театральном спуске и Береговой от Богатяновского спуска до 13-й Линии потребуется более 2,5 млрд рублей. Когда эти средства появятся, непонятно — за это уже отвечает региональное правительство.

Юрий Поздняк

Поделиться: