12,90₽
99,58₽
93,33₽

Для Ростова планируют закупить ещё 35 электробусов

Власти ищут инвестора для строительства специализированного депо

Электробус «Камаз-6282», который в 2022 году тестировали в Ростове. Фото rostovgortrans.ru
Электробус «Камаз-6282», который в 2022 году тестировали в Ростове. Фото rostovgortrans.ru

Потребность городов и районов Ростовской области в электробусах — 75 машин и 30 зарядных станций для них. Как сообщил на заседании правительства замгубернатора — министр транспорта Владимир Окунев, закупить новую технику планируют в рамках государственно-частного партнёрства в 2024 году.

В Ростов поступит 35 электробусов, в Новочеркасск и Волгодонск — по 15, в Таганрог — 10.

Помимо этого, по словам Владимира Окунева, в названных городах необходимо и строительство специализированных дело для электробусов. Для этого также ищут инвестора.

— Это очень важно, потому что у электробуса специфическая эксплуатация. Он должен находиться в определённом гараже, где есть ночная и дневная зарядки, — уточнил он.

Напомним, это уже будет вторая закупка электробусов в Ростовской области. Так, осенью прошлого года власти приобрели 40 электробусов и 14 зарядных станций, их распределили между Ростовом, Таганрогом и Волгодонском.

В Ростове заработает ещё один электробусный маршрут

16 января в Ростове уже заработали два электробусных маршрута — № 58 и 88. Маршрут № 58 связал Сельмаш с Центральным рынком, на линии работают пять электробусов.

На маршрут № 88, который идёт от площади Карла Маркса до ВОС по Большой Садовой и проспекту Стачки, также вышло пять электробусов.

До 15 февраля в Ростове запустят ещё один электробусный маршрут — № 17А, который свяжет Левенцовку, Военвед и центр города. Здесь уже на линию выйдут 10 электробусов.

Электробусы в Ростове частично ходят под контактными сетями троллейбусов. И, как ранее говорил руководитель портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов, это не совсем правильно. Куда резоннее, по его мнению, было бы закупать вместо электробусов больше троллейбусов с автономным ходом, которые могут заряжаться прямо в пути. Ведь электробус и троллейбус с автономным ходом — почти одно и то же.

Но отказываться от покупки электробусов за счёт федеральных средств, говорил Кругликов, не стоит.