12,64₽
98,92₽
91,34₽

В Ростове выбрали маршруты для новых электробусов, которые начнут ездить вместо троллейбусов

Эксперт рассказал, какой транспорт на самом деле подошёл бы для города

Электробусы. Фото donland.ru
Электробусы. Фото donland.ru

40 новых электробусов планируют запустить в Ростове, Таганроге и Волгодонске, а также установить 14 зарядных станций. Уже началась разработка новой маршрутной сети. На все эти цели из федерального бюджета выделили более 2 миллиардов рублей, как сообщили на сайте правительства региона.

Электробусы в Ростове частично начнут ходить под контактными сетями троллейбусов. По мнению руководителя портала «Ростовский городской транспорт» Михаила Кругликова, это не совсем правильно. Эксперт рассказал donnews.ru, какой вариант на самом деле подошёл бы для Ростова, что собой представляет электробус и какой маршрут для него было бы логичнее проложить.

Электробусы будут обслуживать центр городов

По два новых маршрута должны появиться в Таганроге и Волгодонске, причём каждый из них будет проходить через центр. Ещё три — в Ростове. Вместо маршрута № 7 в Ростове появится № 58. Электробус будет выезжать из нового ЖК «Левобережный» в центр города и следовать на Сельмаш. Также новый транспорт будет ходить по маршруту № 17а — из микрорайона Левенцовский в Военвед через центр, и № 88 — из района старого аэропорта к Главному железнодорожному вокзалу.

По словам эксперта, электробусы в Ростове начнут ходить по троллейбусным маршрутам. Один из них — № 88 — будет полностью находиться под контактными сетями. Как пояснил Кругликов, куда резоннее тогда было бы закупать вместо электробусов больше троллейбусов с автономным ходом, которые могут заряжаться прямо в пути.

Электробус и троллейбус с автономным ходом — почти то же самое

Электробус будет нуждаться в частой подзарядке на станции. Троллейбус с автономным ходом отличается от электробуса лишь наличием «рогов», на деле он тоже считается электротранспортом.

— Если город пошёл по пути закупки троллейбусов с 2020 года, то зачем перечёркивать эти начинания? Ведь троллейбус с автономным ходом — это более разумная техника для городов, где контактная сеть уже есть, как в Ростове. К примеру, в Санкт-Петербурге такой транспорт позволил продлить троллейбусные маршруты в новые микрорайоны. Можно делать так и в Ростове, — объяснил Кругликов.

Маршруты при этом проложить нужно по-другому — электробусы должны ездить там, где нет контактной сети. Для этого подошли бы маршруты № 39 Центральный рынок — улица Левобережная или № 10 Суворовский — ГПЗ-10.

Первый электробус в Ростове продержался меньше 200 дней

По мнению Кругликова, отказываться от покупки электробусов за счёт федеральных средств не стоит, даже несмотря на не самый удачный опыт эксплуатации такой техники. Напомним, что первый электробус Ростов купили ещё в 2018 году. С тех пор он проработал на линии меньше 200 дней, в том числе в 2023 году — всего два дня. Остальное время он находился в ремонте.