12,85₽
99,85₽
92,35₽

Хуснуллина попросят о «полной реконструкции» трассы М4 «Дон» на территории Ростовской области

Дорогу пора делать шире

Трасса М4 на Москву в Ростовской области останавливается реверсивным движением в Каменске-Шахтинском. Фото Виктория Костовская.
Трасса М4 на Москву в Ростовской области останавливается реверсивным движением в Каменске-Шахтинском. Фото Виктория Костовская.

Депутаты Заксобрания Ростовской области обратятся к зампреду правительства РФ Марату Хуснуллину с просьбой о реконструкции трассы М4 «Дон». Речь идёт не просто об очередном ремонте, а о глобальном проекте по расширению дороги и увеличению её пропускной способности.

Как пояснил зампредседателя комитета Заксобрания по строительству Сергей Ковалёв, в первую очередь надо что-то сделать с участком М4 «Дон» в районе Шахт и Каменска-Шахтинского.

— Я сам недавно ездил в Москву на машине, проехал всю дорогу туда и обратно. По факту первое, с чем сталкиваешься на въезде в Ростовскую область — это большая пробка. И тут же стоит приветственный адрес: «Вас приветствует Ростовская область!». И стоим мы час потом в пробке, — пожаловался депутат.

По его словам, цель обращения заключается в том, чтобы обратить внимание правительства РФ на необходимость «полной реконструкции» М4 «Дон» в Ростовской области. Вплоть до её расширения. Сейчас, напомним, трасса в основном имеет всего четыре полосы, несмотря на то, что она является, по сути, главной транспортной артерией между центральной Россией, всеми южными регионами и присоединёнными территориями.

— Я несколько раз общался с руководством регионального представительства «Автодора», — добавил Ковалёв. — И они мне поясняли, что транспортная нагрузка на М4 вдвое выше тех показателей, по которым она в своё время проектировалась и строилась. Нужен новый проект, который бы учитывал возросшую нагрузку. И нужно оперативное финансирование, чтобы его реализовать.

Ковалёв также пояснил, что текущее состояние М4 «Дон» создаёт проблемы не только для Ростовской области. По его словам, низкая пропускная способность трассы наносит серьёзный экономический ущерб всему югу России.

Напомним, ранее госкомпания «Автодор», в чьё ведение входит федеральная трасса М4 «Дон», пообещала в 2023 году составить график ремонтных работ так, чтобы во время основного сезона отпусков минимизировать ограничения движения на главной дороге на юг. Предполагается, что с 15 июня по 15 сентября все работы будут «поставлены на паузу».