12,58₽
99,02₽
90,89₽

Инвестор «отошёл в стороночку» от проекта строительства канатной дороги в Ростове

Губернатор заявил, что от самой идеи пока в городе не отказываются

Именно так власти Ростова представляют себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.
Именно так власти Ростова представляют себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.

В Ростове проект строительства канатной дороги через реку Дон от Театрального спуска до Левобережной зоны поставлен на паузу, сообщил губернатор Василий Голубев. По его словам, компания, которая собиралась её строить, «отошла в стороночку».

Как пояснил Голубев, причина приостановки проекта — «нынешние обстоятельства». Под ними, очевидно, следует понимать начало специальной военной операции и различные связанные с этим ограничения, в том числе и санкционные.

При этом, заявляет губернатор, от самой идеи строительства канатной дороги через Дон в Ростове никто не отказывается.

— Сейчас ведутся работы, связанные с разработкой планировочной документации. После этого будем говорить об источниках финансирования и сроках строительства. Мы от проекта не отказываемся, решение будем искать и, мне кажется, найдём, — рассказал губернатор Ростовской области.

Более того, он добавил, что уже сейчас власти думают о том, чтобы продлить канатную дорогу чуть ли не до Батайска.

— Канатная дорога должна будет идти от Театральной площади на левый берег Дона с остановкой на Зелёном острове. Затем — до конца Гребного канала. А ещё дальше, напротив памятника «Тачанка», тоже будет новый микрорайон и канатная дорога может пойти туда и дальше, ближе к Батайску. Но до самого города мы пока не рассматриваем, — поделился Голубев.

Губернатор пояснил, что в таком случае канатную дорогу смогут использовать не только туристы, которые захотят увидеть Ростов, но и сами местные жители. Для них «канатка» вполне может стать частью транспортной инфраструктуры, которая соединяет правобережную и левобережную части города.

Напомним, согласно неофициальной информации, строить канатную дорогу в Ростове собиралась компания «РБ-Бартолет». Её основали дочерняя компания госкорпорации Ростех «РТ-Развитие бизнеса» и швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ». Но, как известно, Швейцария летом 2022 года впервые за 200 лет рассталась со своим нейтральным статусом и поддержала санкции ЕС против России.