12,86₽
99,89₽
93,17₽

Канатную дорогу в Ростове решили продлить до Закруткина

Завершение планировки перенесли на лето 2023 года

Именно так власти Ростова представляют себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.
Именно так власти Ростова представляют себе канатную дорогу через Дон. Изображение с сайта администрации города.

В генеральный план Ростова в конце 2022 года были внесены изменения, которые предполагают продление трассы канатной дороги через Дон, сообщили dоnnews.ru в администрации города. Если раньше первая станция канатной дороги должна была быть где-то рядом с Чувашским, то теперь это будет улица Закруткина.

Именно это решение, говорят в администрации, привело к необходимости изменения сроков подготовки планировочной документации. Текущая дата завершения — 5 июля 2023 года. При этом в июле 2021 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявлял, что к маю 2022 года все подготовительные работы будут завершены, в том числе будет разработан проект.

Отметим, что у ростовской канатной дороги, скорее всего, есть и другая проблема, о которой в администрации города не говорят. Дело в том, что этот проект изначально предполагался как концессионный. Разрешения на проект планировки выдавались российской ГК «Проект», однако Логвиненко никогда не скрывал, что проект планировалось реализовать при участии иностранных компаний.

— В мире есть всего две крупнейшие компании, которые строят подобные объекты. И обе проявляют огромный интерес к Ростову, — говорил он dоnnews.ru в конце 2021 года.

Скорее всего предполагалось, что строить канатную дорогу в Ростове будет строить компнаия «РБ-Бартолет». Её основали дочерняя компания госкорпорации Ростех «РТ-Развитие бизнеса» и швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ». Это первый федеральный игрок на рынке канатных транспортных систем с локализованным производством в России.

По крайней мере был. После начала специальной военной операции большое количество европейских компаний ушло из России, закрыв как собственные производства, так и выйдя из каких-то совместных проектов. К слову, Швейцария летом 2022 года впервые за 200 лет рассталась со своим нейтральным статусом и поддержала санкции ЕС против России.

Напомним, что двухкилометровая канатная дорога через Дон должна связать центр города с левобережной частью. Всего канатка будет иметь четыре станции: две на правом берегу, промежуточную на Зелёном острове и конечную остановку восточнее «Ростов-Арены».