Строительство второго этапа Западной хорды оценивается в 32,2 млрд рублей, сообщила замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Алёна Беликова на пресс-конференции в «Интерфаксе». Но даты начала строительства, как и денег, всё ещё нет.
— К сожалению, сегодня не самое лучшее время экономически для реализации таких проектов, не только на уровне региональном, но и федеральном, — подчеркнула Беликова. — Пока, по предварительным оценкам, для нас наиболее благоприятным вариантом будет начать строительство второго этапа Западной хорды до 2030 года. Мы ждём, что в 2026 году проект в программе всё-таки появится.
Напомним, первый этап Западной хорды построили в октябре 2024 года. Четырёхполосная дорога соединила трассу А-280 Ростов — Таганрог (Северный обход) с улицей Совхозной. Магистраль проложили по западной границе Левенцовки.
Согласно проекту 2022 года, второй этап Западной хорды должен начаться от улицы Совхозной и пройти через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи к Западному мосту. Как раз ради этой дороги будет вырублена часть деревьев в Кумженке.
Изначально строительство должно было происходить с 2025 по 2026 год, но его отложили из-за отсутствия денег.
Возможность приблизить начало строительства второго этапа Западной хорды появилась после встречи губернатора Юрия Слюсаря с президентом РФ Владимиром Путиным. Тот согласился с главой региона, что строительство дороги пора завершать, и пообещал поддержать начало работ.
На той же встрече губернатор пояснял, что стоимость второго этапа Западной хорды оценивается в 30 миллиардов рублей. На строительство трассы уйдёт около трёх лет.
В августе 2025 года Слюсарь поручил региональному минтрансу подготовить и направить в правительство России весь пакет документов по Западной хорде.
Планировалось, что дорогу построят по договору концессии, то есть проезд по ней должен был стать платным. Но в итоге от этой идеи отказались.
Дарья Тюкачева
Поделиться:
0,9 м/c
69%
759 мм рт. ст.

