Top.Mail.Ru
10,90₽
89,76₽
77,00₽

Переход на брутто-контракты для перевозчиков в Ростове оценили в 10,5 млрд рублей

Транспортники сомневаются, что найти такие деньги реально

Автобусы. Фото правительства Ростовской области
Автобусы. Фото правительства Ростовской области

Замминистра транспорта Ростовской области Христофор Ермашов заявил, что для перехода на брутто-контракты при оплате услуг пассажирских перевозчиков в Ростове необходимо, по предварительным оценкам, около 10,5 млрд рублей в год.

Для Ростовской области в целом, по его словам, для этой модели потребуется 15,3 млрд рублей. Как отметил замминистра на круглом столе в Заксобрании, где обсуждалась работа пассажирского транспорта, эти суммы могут уменьшиться, если маршрутную сеть оптимизируют.

Напомним, при переходе на брутто-контракты транспортные компании работают и получают деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выполненные рейсы. Основной задачей для них станет соблюдение графика и выполнение конкретного количества рейсов. Пассажиры при этом как и раньше оплачивают свои поездки, но эти деньги идут не перевозчику, а в бюджет города.

Предполагается, что такой механизм избавит население от многих проблем с общественным транспортом: простоев на остановках, отсутствия автобусов в вечернее время и так далее. Минус у этого только один — необходимость оплачивать стабильную и качественную работу из бюджета. Цена вопроса велика.

Размер бюджета Ростова, к примеру, в 2025 году составляет 67 млрд рублей. То есть в случае выбора модели брутто-контрактов городу придётся в названных ценах отдать за транспорт около 15% средств бюджета.

Взгляды на введение брутто-контрактов в Ростове разошлись

Переход на брутто-контракты в апреле 2025 года поддержала замгубернатора — министр транспорта Алёна Беликова. По её мнению, это позволит решить множество проблем, таких как: нарушение графика движения, количество транспорта на маршруте, простои на остановках и прочее.

И тогда, и сейчас в Заксобрании, активным критиком этой идеи выступил депутат Законодательного собрания, председатель региональной ассоциации перевозчиков Магомед Дарсигов.

Он возразил Христофору Ермашову, что Ростов «не готов соблюдать требования брутто-контрактов».

— Эти цифры озвучивались 2 года назад. Нет ни дорог, ни выделенных полос. За пять лет максимум сделали 70 км выделенных полос, а нужно 400. И вы хотите, чтобы в таких условиях транспорт ходил по расписанию? Не будет он ходить. 15 млрд – таких денег в бюджете нет. Мы предлагаем субсидировать {перевозчикам} тарифы.

В ответ замминистра согласился, что вопрос выбора транспортной модели дискуссионный. Но отметил, что брутто-контракты учитывают все нормативные расходы на ремонт, мойку, техобслуживание.

— А компенсировать мы, условно говоря, можем 2 рубля. Брутто — хороший варианты для городов, а для сельской местности, садов, где нет пассажиропотока, компенсация ничего на даст. Вопрос дискуссионный, его надо обсуждать, — отметил Христофор Ермашов.

После этих слов первый заместитель председателя Заксобрания Сергей Михалёв заявил, что «на пороге приятия бюджета на следующую трёхлетку  обсуждать некогда. Нужно принимать решение и докладывать о средствах».

Ранее руководитель АТП «Дон-Авто» Олег Денисов заявлял donnews.ru что переход на брутто-контракты решит массу проблем в сфере пассажирских перевозок Ростова

Так, по его словам, брутто-контракты могут помочь решить проблему дефицита водителей: «У наших водителей большая переработка — по 12 и 14 часов, престижа специальности никакой нет абсолютно. В случае же применения брутто-контрактов мы привлечём молодёжь. Они будут работать свои положенные 8 часов, получать достойную зарплату».

Власти Ростова уже несколько лет провозглашают,  что переход на брутто-контракты планируется. Но пока эти заявления остаются лишь обещаниями.

Вероятно, дело в цене вопроса. ещё в 2021 году переход на брутто-контракты оценивался в 2-2,5 млрд рублей из городского бюджета.