13,14₽
102,24₽
95,93₽

Почти 400 ростовских светофоров до конца года заменят на «умные»

Они сами смогут следить за тем, что происходит на дороге

«Умный» светофор. Фото sputnik-georgia.ru
«Умный» светофор. Фото sputnik-georgia.ru

Власти Ростова заказали замену сотен городских светофоров на «умные» устройства. Максимальная стоимость контракта — чуть больше 112 млн рублей. Замена светофоров — часть программы по внедрению в Ростове и агломерации интеллектуальных транспортных систем.

Заказчиком выступает дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова (ДИСОТИ). Однако деньги учреждению предоставлены из бюджета Ростовской области. Выполнить контракт подрядчику предстоит до конца этого года.

В указанный срок в Ростове должны быть заменены 240 транспортных и 148 пешеходных светофоров по 56 адресным ориентирам.

«Замена дорожных контролёров должна улучшить светофорное регулирование на данных участках для улучшения мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности дорожного движения, улучшения комфортности для водителей и пользователей транспорта», — говорится в материалах, прилагающихся к конкурсной документации.

Главной же особенностью новых светофоров станет то, что все они будут подключены через интернет к Автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). И на каждом контролёре будет установлен видеодетектор. Это устройство должно уметь обнаруживать транспортные средства, формировать и передавать данные об изменениях транспортного потока, выделять неподвижные объекты, выполнять расчёты интенсивности и скорости транспортных потоков, измерять общее количество проехавшего по каждой полосе транспорта.

Напомним, что масштабную замену ростовских светофоров на «умные» устройства ранее анонсировал замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев. Далее на 2024 год запланирована модернизация всей подсистемы светофорного управления, после чего она сможет управлять сразу группой перекрёстков. Причём система сможет работать даже в автоматическом режиме, исходя из текущей транспортной обстановки на дорогах и необходимости обеспечения приоритетного проезда специализированного транспорта.