12,86₽
99,89₽
93,17₽

В Ростовской области перенесли на год запуск интеллектуальной транспортной системы

В минтрансе региона объяснили причины заминки

Ростов. Фото Дениса Демкова
Ростов. Фото Дениса Демкова

Ввод в эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Ростовской области переносится с конца 2024 года на 2025 год, сообщил заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов. По его словам, сроки сместились из-за того, что в минтрансе решили основательно пересмотреть техзадание для закупки.

«Это позволит нам приобрести более современное оборудование. Что важно для автомобилистов и пешеходов? Безопасные пешеходные переходы. Также нужны интерактивные светофоры, которые видны не только ночью, но и в дождливую, и в солнечную погоду. Всё это мы внесли в техническое задание», — пояснил Беликов.

Замминистра добавил, что новые светофоры планируют соединить в единую сеть с интеллектуальным сервером. Кроме того, светофоры оснастят камерами видеофиксации нарушений, а также системой распознавания ремней безопасности.

Справка

Интеллектуальные транспортные системы — это оборудование, которым оснащаются городские и межмуниципальные дороги (светофоры, камеры наблюдения, информационные табло, «умные остановки», метеостанции), и программное обеспечение, которое объединяет это оборудование в единую систему. 

Внедрение ИТС – это часть нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Пока такую систему внедряют только в Ростовской агломерации, в которую кроме Ростова входят также Новочеркасск, Батайск, Аксай и Азов. Однако от Федерального дорожного агентства уже поступило предложение сделать то же самое и в других крупных городах области — Шахтах, Таганроге и Волгодонске. 

Начать внедрять ИТС в Ростовской области обещал ещё в 2020 году экс-замгубернатора Виктор Вовк. Он утверждал, что такая система позволит эффективно управлять автомобильным потоком, выявлять места скопления машин, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на дорогах, регулировать движение автобусов во избежание простоев и так далее. Но в 2020 году к проекту так и не приступили.

В итоге создание ИТС Ростовской агломерации стартовало в 2021 году. Оно разбито на пять этапов, из них пока выполнены только два. По данным портала госзакупок, за реализацию третьего, четвёртого и пятого этапов власти планируют заплатить 531,1 млн рублей. При этом общая стоимость проекта уже превышает 1 млрд рублей.

Заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев ранее рассказал, что после запуска ИТС уровень аварийности в регионе снизится на 10%, транспортные задержки сократятся на 17%, а скорость транспортного потока повысится на 13%.