12,84₽
99,04₽
93,03₽

Порты Ростова и Азова останутся «морскими» на неопределённое время

Минприроды и Росприроднадзор без объяснения причин завернули законопроект об изменении их статуса

Ростовский морской порт. Фото rostovport.ru.
Ростовский морской порт. Фото rostovport.ru.

Разрешение правовой коллизии, из-за которой порты Ростова и Азова де-юре являются морскими, хотя находятся на реках, отложено не неопределённый срок, сообщил dоnnews.ru депутат Госдумы, бывший председатель регионального Заксобрания Виктор Дерябкин. Такая ситуация приводит к большим сложностям при строительстве и реконструкции портовых объектов, а также при дноуглубительных работах.

Напомним, в 2009 году порты Азов и Ростов, которые на то время были устьевыми, решением правительства России стали морскими. Сделано это было для того, чтобы в них могли заходить суда под иностранными флагами, тем самым повысив их статус.

Однако дело даже не в портах, а в участке Дона от Аксая до начала Азово-Донского морского судоходного канала, который вдруг официально тоже стал морем, не переставая при этом являться рекой по сути. Тем не менее с тех пор, чтобы проводить на этом участке дноуглубление или какую-либо реконструкцию судоходного канала, нужно руководствоваться морскими нормативами, а не речными. А морские в два раза жёстче. Основная проблема — в необходимости прохождения экологической экспертизы. Итог один — работы по содержанию этого участка Дона не велись более 10 лет.

По словам Дерябкина, ещё в 2019 году в Госдуме был подготовлен законопроект, который разрешал это противоречие. Однако правительство отправило его на доработку. Сейчас появился второй вариант документа. Без замечаний законопроект согласовали только Минфин, Минобороны и Росморречфлот. Минэкономразвития, Росрыболовство и корпорация «Росатом» предложили внести ещё ряд некритичных изменений. А вот Минприроды и Росприроднадзор, говорит Дерябкин, проект не поддержали «фактически без внятного объяснения причин».

— В итоге вопрос снова отложен на неопределённое время, и эта бюрократия мешает полноценной работе портов Нижнего Дона, которые я без преувеличения назову стратегическими. Сегодня, когда мы говорим о необходимости увеличивать объёмы грузоперевозок по внутренним водным путям и развитии речных портов, время работает против нас, — констатирует депутат Госдумы от Ростовской области.

Добавим, ранее сообщалось, что в Ростовской области грузовая навигация в 2022 году длилась рекордные 274 суток, однако грузооборот при этом так же рекордно упал — почти на 70% к уровню 2021 года. Причиной этого стали санкции и ограничения на движения судов, введённые в Азовском море в связи с началом специальной военной операции.