12,84₽
99,04₽
93,03₽

В Ростовской области из-за санкций и СВО рухнул показатель водных грузоперевозок

Зато пассажирская навигация подросла

Грузовые корабли идут по Дону возле Ростова. Фото de.rt.com.
Грузовые корабли идут по Дону возле Ростова. Фото de.rt.com.

В Ростовской области грузовая навигация в 2022 году длилась рекордные 274 суток, однако грузооборот при этом так же рекордно упал — почти на 70% к уровню 2021 года. Об этом сообщает региональное министерство транспорта.

Годовой объём грузооборота в Азово-Донском бассейне за 2022 год составил 5,93 млн тонн, из которых 2,96 млн — нефтепродукты и 2,97 млн — сухие грузы. Основной объем перевозок грузов приходился на транзит. В основном везли пшеницу, мазут, вакуумный газойль.

Как поясняют в министерстве транспорта Ростовской области, основной причиной столь резкого снижения грузооборота стали ограничения на движения судов через Азовское море в начальный период навигации. Речь идёт о весне прошлого года, когда зона специальной военной операции проходила как раз по побережью. После взятия в конце мая Мариуполя Азовское море по сути стало для России внутренним.

Вторая причина снижения грузооборота — санкции, введённые недружественными странами против российских компаний и отдельных видов груза.

Напомним, что ранее на проблемы, связанные с проведением СВО, жаловались сами ростовские портовики.

— Судовладельцы, которые к нам заходят, делают это очень неохотно. Потому что ситуация непредсказуемая, — рассказывала начальник коммерческой службы «Ростовского порта» Юлия Бровкова.

Добавим, что на фоне падения грузооборота в границах Азово-Донского бассейна в 2022 году заметно выросла пассажирская навигация. За год было перевезено 38,4 тысячи человек, что на 20% больше, чем в 2021 году. Учитывая планы властей по возрождения водных пассажирских перевозок в Ростовской области, в следующие годы этот показатель будет расти ещё стремительнее.