12,74₽
99,05₽
92,28₽

Продажи одежды местных дизайнеров возросли, но перспектив у них пока нет

Zara, Bershka и Stradivarius могут вновь открыться уже следующей весной

fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото artlight.ru
fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото artlight.ru

После ухода популярных европейских брендов прошло почти десять месяцев. Многие эксперты надеялись, что перед российской модой открываются новые перспективы — продажа одежды местных дизайнеров вырастет, а покупатели изменят отношение к отечественным товарам.

Директор ассоциации Don Fashion Виктория Луговская в интервью donnews.ru рассказала, что изменилось с тех пор.

Ожидания не оправдались — европейские бренды из ростовских ТЦ не ушли

Ещё в марте Виктория Луговская считала, что уход европейских марок из торговых центров откроет новые перспективы для ростовских брендов. Но ожидания не оправдались. По словам Луговской, европейские бренды, по сути, не ушли — они остались и занимают пустые площади в торговых центрах.

— Владельцы несут убытки, но по договору отдавать места не могут. Поэтому нашим дизайнерам отказывают. Сейчас мы знаем, что под другим именем к нам вернётся Zara. И она займёт пустующее место, — говорит Луговская.

Справка

В конце октября издание Forbes сообщало, что магазины четырёх брендов испанской fashion-группы Inditex — Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius — могут открыться уже весной 2023 года после ребрендинга. Как рассказали Forbes четыре источника на рынке торговой недвижимости, компания рассматривает возможность передачи российского бизнеса ливанским партнёрам. При этом из России полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.

Вместе с тем, говорит Луговская, торговые центры пошли на встречу российским брендам и снизили для них размер платы за аренду. 

Виктория Луговская (слева). Фото Фото со страницы героини публикации во
Виктория Луговская (слева). Фото Фото со страницы героини публикации во "Вконтакте"

Но, вероятнее всего, таких дизайнеров пока не много.

Спрос на бренды от ростовских дизайнеров превышает предложение

Тем не менее, по словам Виктории Луговской, объём продаж у ростовских дизайнеров одежды всё же увеличился. Правда, возник ряд проблем — нехватка ткани и отсутствие производства. Ранее дизайнеры использовали в работе итальянские ткани, теперь же из-за роста цен и нарушения логистики приходится искать новых поставщиков.

— Мы столкнулись с тем, что спрос превышает предложение. Цены на ткани повысились, да ещё их очень мало. Отсюда и высокая цена на одежду, — говорит Луговская.

Она напоминает, что россияне всегда шили уникальные и дизайнерские вещи. А базовый гардероб, говорит Луговская, наши бренды шить ещё не научились.

— Всё дело в том, что когда работали европейские бренды, в этом в принципе не было нужды. Сейчас этой базы нет. Швейный фабрики не справляются, у нет необходимых производственных мощностей, — объясняет Луговская.

Один из вариантов — открытие собственного швейного производства. Но на это нужны немалые затраты и время.

Есть ли у ростовских дизайнеров шанс заменить ушедшие бренды?

Несмотря на то что именно в торговые центры стекается большой поток посетителей, Виктория Луговская советуют ростовским дизайнерам искать другие места для продаж. По крайней мере, сейчас.

— Я недавно была в торговом центре в будний день. Людей я не увидела. Меня это очень удивило. Отчасти это связано с тем, что свою работу сократили кинотеатры. Трафик шёл от них. Поэтому если бы я была дизайнером, то в ТЦ точно не пошла бы ни при каком условии, — заявляет Луговская.

Она рекомендует ростовским дизайнерам переходить на маркетплейсы или в стрит-ритейл (магазины, располагающиеся на улице, обычно на первом этаже жилого дома).

— Благодаря пандемии люди научились гулять, поэтому в магазины на улице покупателей завлечь легче. Например, российский бренд Brusnika работал в «Горизонте», а затем открыл магазин на Чехова. И в стрит-ритейле дела у них идут намного лучше. К тому же за аренду им приходится платить меньше. И таких примеров много, — говорит Луговская.

Пожалуй, в нынешней ситуации российским дизайнерам, в том числе ростовским, вряд ли удастся завоевать самый популярный рынок масс-маркета. Тем более что европейцы якобы планируют возвращаться.

Виктория Луговская считает, что о чём-то говорить можно будет тогда, когда европейские бренды наконец-то определятся.

— Но я думаю, что их выбор будет не в нашу пользу, — говорит Луговская.

Однако есть и плюсы — ростовских дизайнеров стали узнавать, а их дизайнерские вещи набирают популярность.

Например, на прошедшей неделе Don Fashion Week 2022 свою коллекцию представила основательница бренда Kravtsovashop — Ксения Кравцова из Ростова. Девушка стала известна, когда перевела в 21 век образы русских красавиц, сохранив их исконный колорит. Её одежду носят звёзды.

В апреле этого года госкорпорация «Роскосмос» и ростовский бренд DNK запустили совместную коллекцию одежды для детей и молодёжи. В космической линейке представлены спортивные костюмы, свитшоты, худи, футболки, куртки, лосины, на которые нанесены принты с символикой космоса. Стоимость одежды варьируется от 1,5 до 30 тысяч рублей.

На правах рекламы:

Компания "Textile Market" предлагает широкий ассортимент тканей оптом. На сайте www.tkani-37.ru вы всегда найдёте ткани из 100% хлопка, смесовые ткани, а также ткани из 100% полиэстера с оригинальными дизайнами.