Ростовский завод «Ростсельмаш» собрался производить дорожно-строительную технику

Заграница нам больше не поможет

Экскаватор-погрузчик JCB. Фото moskva.spectehinfo.ru.
Экскаватор-погрузчик JCB. Фото moskva.spectehinfo.ru.

Тракторный завод, который «Ростсельмаш» строит в Ростове, будет производить также 4 вида дорожно-строительной техники, рассказал на заседании губернаторского совета по инвестициям гендиректор предприятия Валерий Мальцев. Речь при этом идёт о собственных разработках «Ростсельмаша», а не локализации зарубежных брендов.

По его словам, на новом заводе будут производиться экскаваторы-погрузчики мощностью 100 лошадиных сил и объёмом ковша 1-1,3 кубометра, телескопические погрузчики мощностью 100-130 лошадиных сил и высотой подъёма 6-10 метров, фронтальные погрузчики мощностью 130-250 лошадиных сил и объёмом ковша 2-3,5 кубометра, а также гусеничные экскаваторы мощностью 180-350 лошадиных сил и объёмом ковша 1-1,9 кубометра.

— Ведётся разработка первых трёх моделей, для этого мы создали отдельное конструкторское бюро, — рассказал Мальцев. — Экскаватор-погрузчик и телескопический погрузчик мы представим на испытания во второй половине 2023 года, фронтальный погрузчик — в начале 2024 года, гусеничный экскаватор — в 2025 году.

Тракторный завод, по его словам, начнёт производство в середине 2023 года. «Ростсельмаш» изначально планировал сделать это раньше, но сроки сдвигаются из-за проблем с поставками оборудования. Помимо строительной техники, завод будет выпускать 5 линеек тракторов для сельского хозяйства. Площадь предприятия составит 62 тысячи квадратных метров, непосредственно под застройку отводится 14 гектаров. Планируется, что ежегодно завод будет выпускать 5 тысяч единиц самоходной техники.

Объём инвестиций в проект оценивался 5 млрд рублей. Новая производственная площадка разместится на территории завода «Копнитель», который примыкает к основной территории «Ростсельмаша».

Добавим, что производство дорожно-строительной техники в Ростове решили осваивать не просто так. Всё это делается в рамках курса на импортозамещение. Вся подобная техника, которая используется ростовскими (да и российскими) компаниями — импортная, в основном, европейская. Как после 24 февраля её дальше закупать или хотя бы обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии — не понятно. Так что отечественные аналоги, даже вне зависимости от качества, скорее всего будут пользоваться хорошим спросом.