Руководству «РостовАвтоДора» грозит уголовное преследование за сговор с калмыцким «Строителем»

Компания принадлежит правительству Ростовской области, её возглавлял министр транспорта

Здание ГУП РО «РостовАвтоДор» в Ростове. Фото с Яндекс.Карты
Здание ГУП РО «РостовАвтоДор» в Ростове. Фото с Яндекс.Карты

Федеральная антимонопольная служба РФ раскрыла в Ростовской области дорожный картель на общую сумму почти 2 млрд рублей. Сговаривались две компании, одна из которых принадлежит региональному правительству. И долгое время её возглавлял нынешний заместитель губернатора — министр транспорта Владимир Окунев.

Речь идёт о ГУП РО «РостовАвтоДор» и ООО «Строитель». Как сообщают в ФАС, они договорились не снижать цену при проведении 53 закупочных процедур на общую сумму 1,94 млрд рублей.

«Торги проходили на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Ростовской области и Республики Калмыкия в 2017-2020 годах. Отметим, что часть средств на выполнение работ была выделена в рамках национального проекта “Безопасные качественные дороги”», — поясняют в антимонопольном ведомстве.

Отметим, что, согласно биографической справке Владимира Окунева, размещённой на сайте правительства Ростовской области, с 2012 года он занимал руководящие должности в «РостовАвтоДоре». С 2016 года был директором предприятия, пока в декабре 2020 года не был назначен министром транспорта Ростовской области, а затем и заместителем губернатора.

Впервые об этом картельном сговоре в ФАС РФ рассказали в апреле этого года, однако тогда «РостовАвтоДор» и «Строитель» лишь попали под подозрение. Теперь же ведомство говорит о целенаправленном ограничении конкуренции на торгах как доказанном факте.

По данным системы СПАРК-Интерфакс, «РостовАвтоДор» на торгах сталкивался с двумя ООО «Строитель»: одно находится в селе Развильное Песчанокопского района, второе — в Элисте (Калмыкия). Оба предприятия едва ли можно назвать крупными подрядчиками, однако они активно участвуют в госзакупках, не претендуя при этом на крупные контракты. При этом калмыцкое ООО «Строитель» (о котором, судя по всему, и сообщает ФАС РФ) за время своей работы шесть раз выступало подрядчиком по контрактам непосредственно «РостовАвтоДора».

Отметим, что эта история может иметь далеко идущие последствия, так как теперь обоим предприятиям грозят не только оборотные штрафы, но и уголовные расследования. Как сообщается, ФАС РФ передаст все собранные материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.