12,58₽
99,02₽
90,89₽

С начала весны спрос на стиральный порошок в Ростовской области вырос почти на 10%

Особой популярностью в России пользуются моющие средства для окон

Хозтовары, иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney
Хозтовары, иллюстрация сгенерирована нейросетью Midjourney

С началом весны принято приводить в порядок свой дом, мыть окна и наводить уют. По данным аналитиков сервиса «Пятёрочка Доставка», только в марте и апреле россияне приобрели почти 1,5 млн единиц средств для уборки. Чаще всего покупали жидкости для мытья окон, сантехники, стиральных порошков, гелей и других товаров. В топе продаж также губки, перчатки и салфетки с тряпками.

В Ростовской области одним из самых популярных товаров стал стиральный порошок

Средств для стирки в апреле также заказали больше, чем в марте, при этом стиральный порошок оказался более популярен, чем гели или капсулы. Его продажи в России выросли на 2,4%, а лидером по росту спроса стали Ростовская область (+9%), Башкортостан (+5%), Новосибирская область (+5%) и Подмосковье (+4%).

В апреле на 4,6% выросли продажи средств для чистки санузлов и сантехники. В Краснодарском крае прирост составил 13%, Башкортостане — 9%, в Москве и области — 6%. Примечательно, что в Санкт-Петербурге спрос снизился на 2%, и на столько же увеличился в Ленинградской области.

Исследование также показало, что перед началом майских праздников россияне предпочитают покупать не многофункциональную бытовую химию, а средства, предназначенные для конкретных задач: отдельно для мытья окон, чистки сантехники и так далее. Именно эти категории показали наиболее заметную динамику (в сумме +39%) в отличие от универсальных чистящих средств, спрос на которые в апреле снизился.

Среди самых популярных средств весной — жидкости для мытья окон

Начало весны — отличное время, чтобы вымыть окна от скопившейся за зиму пыли. В апреле заметно вырос спрос на средства для мытья зеркал и стекол: их купили на 35% больше, чем в марте. Особенно заметна динамика спроса в Нижегородской области (+71%), а также в Татарстане (+65%) и Челябинской области (+47%).

Весной отмечено увеличение спроса и на сопутствующие товары — салфетки и тряпки для уборки. Перед майскими праздниками он вырос на 1,2%. Особой популярностью пользуются тряпки для пола, изделия из микрофибры, влажные антисептические, губчатые и нетканые салфетки, которые подходят для дома, техники и автомобиля. Больше всего спрос на них вырос в Новосибирской области — на 20%, а также в Ленинградской и Челябинской областях — на 7% и 5% соответственно.

С ростом продаж бытовой химии вырос спрос и на многоразовые резиновые перчатки. В апреле их купили на 5,4% больше, чем в предыдущем месяце. Чаще всего перчатки заказывали в Ленинградской области (+21%), Краснодарском крае (+18%), Башкортостане (+10%) и Нижегородской области (+10%).

Ранее donnews.ru сообщал, что Ростов вошёл в рейтинг «жгучих» городов России.  При этом ростовчане любят не только острые, но и диетические продукты и оказались в лидерах по потреблению обезжиренного кефира.