Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Штрафы не помогут: эксперт рассказал, как наладить работу общественного транспорта в Ростове

Главная беда — дефицит водителей

Автобус одного из АТП Ростова, выходящий на маршрут. Фото «Ростовский городской транспорт»
Автобус одного из АТП Ростова, выходящий на маршрут. Фото «Ростовский городской транспорт»

Изменения в работе транспортной системы, произошедшие в Ростове с августа этого года, ожидаемо вызвали некоторый общественный резонанс. До той ситуации, которая была в 2018 году, накал страстей не дошёл и близко. Однако власти Ростова и области поспешили заверить людей, что проблемы видят и будут их решать. В администрации города даже пригрозили перевозчикам расторжением только что заключённых контрактов. При этом о причинах, из-за которых который год не удаётся качественно улучшить работу общественного транспорта в Ростова, говорить не принято.

Работа транспорта в Ростове наладится в течение пары недель

Как признаёт председатель комиссии гордумы Ростова по транспортному обслуживанию населения и дорожной отрасли Магомед Дарсигов, некоторые проблемы в работе общественного транспорта с началом работы новых контрактов действительно были. Однако ни о каком коллапсе речи не идёт. Есть локальные проблемы, которые неизбежны при перестройке работы любой системы. Тем более транспортной. Дарсигов уверен, что в ближайшую пару недель ситуация войдёт в нормальное русло.

Другое дело — пресловутый недовыпуск транспорта на маршруты. Администрация Ростова регулярно направляет соответствующие претензии перевозчикам. В итоге у некоторых складывается впечатление, что предприятия намеренно по каким-то причинам нарушают условия контрактов, не выпуская на маршруты купленные за десятки миллионов рублей автобусы.

Ростовские водители начали уезжать в Мариуполь

Правда же в том, поясняет Дарсигов, что дефицит водителей, о котором уже много раз говорилось, никуда не делся. Наоборот, ситуация даже ухудшилась. Причин множество: некоторые водители ушли на СВО (добровольцами либо по частичной мобилизации), некоторые отправились на сезонные полевые или дорожные работы (там можно заработать больше), очень многие уходят водить грузовые фуры или такси.

— Если лет пятнадцать назад у нас было 10 водителей на один автобус, то сейчас на 10 автобусов приходится меньше одного водителя, — говорит Дарсигов.

Отдельного упоминания достоин Мариуполь. Ранее администрация Ростова планировала привлекать оттуда на работу водителей, заманивая их предоставлением жилья. Но вышло всё наоборот. Пока что город полностью существует на дотации из федерального бюджета, денег на нормализацию жизни новым регионам выделяется много. В том числе — на работу общественного транспорта. В итоге зарплаты водителей автобусов там в 3-4 раза выше, чем в Ростове. Соответственно, многие поехали туда на заработки.

Ростову нужен лимит на такси

Другой важной проблемой общественного транспорта, уверен Дарсигов, является то, что многие водители уходят в таксисты. Сам этот вид транспорта, говорит он, безусловно нужен, однако в городе с ним уже явный перебор.

— Сейчас в Ростове зарегистрировано около 12 тысяч легковых такси. Они имеют право двигаться по выделенным полосам, а контроль за этим видом транспорта значительно меньше, чем за автобусными перевозчиками. В итоге водители уходят из АТП на работу в такси, — рассказал Дарсигов.

Он уверен, что в Ростове нужно принять «принципиальное решение» по квотам на количество разных видов транспорта. В первую очередь — для такси. Он уверен, что Ростову порядка 1,2 тысячи машин вполне бы хватило.

В Ростове мало выделенных полос

Главной же проблемой ростовского общественного транспорта, из которой вытекает множество других, Дарсигов считает отсутствие достаточного количества выделенных полос. В городе их протяжённость сейчас всего 40 километров. Но, говорит Дарсигов, выделенная полоса должна быть создана на каждой дороге, где есть три и более полосы движения.

— Если это будет сделано, то, я уверяю, любой перевозчик начнёт соблюдать расписание. Общественный транспорт не должен стоять в общем потоке по полтора-два часа в пробке, — говорит эксперт.

По его словам, выделенные полосы вполне можно создать на Большой Садовой, на Красноармейской и многих других широких улицах. Но этого по каким-то причинам не делается. Более того, там, где полосы уже созданы, зачастую не работают камеры, которые должны фиксировать нарушения со стороны автомобилистов.

Нехватка выделенных полос, уверен Дарсигов, влияет и на нехватку водителей.

— Водитель, который вынужден по полтора-два часа стоять в пробке, лучше пойдёт на такси работать. Или грузовую фуру водить. И его можно понять. Для водителей общественного транспорта нужно создавать условия нормальной работы, — говорит он.

Меры для исправления ситуации

Добавим, что на транспортные проблемы Ростова уже отреагировал губернатор Василий Голубев. На ближайшее время он анонсировал проведение большого совещания, на котором вопрос будет «обсуждён отдельно».

Речь, судя по всему, будет идти о том, какие меры принять, чтобы транспорт в Ростове работал так, как прописано в контрактах — водители в форме, кондиционеры включены, автобусов на линии столько, сколько положено. Но обычно всё заканчивается на новых претензиях к перевозчикам. Притом что проблем в организации работы общественного транспорта Ростова накопилось очень много, и одними штрафами и претензиями в адрес АТП их не решить.

Кроме того, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко попросил комиссию гордумы по транспорту провести отдельное заседание, посвящённое поискам «антикризисного решения». Оно состоится в самое ближайшее время.