8,44₽
63,11₽
60,81₽

В Ростове пропала скандально известная транспортная компания

«Ипопат-Юг» зачем-то стала третьей в городе «РТК»

Автопарк Ипопат-Юг. Фото Василий Редько, Ростов Официальный.
Автопарк Ипопат-Юг. Фото Василий Редько, Ростов Официальный.

Ижевская транспортная компания «Ипопат», которая в 2018 году со скандалом начала работу в Ростове, больше не обслуживает ни один маршрут в городе, сообщает издание «Аргументы и факты» со ссылкой на данные ГЦУПП. Однако, судя по всему, компания на самом деле не покинула ростовский рынок пассажирских перевозок, а лишь по каким-то причинам избавилась от прежнего названия. Взяв при этом то, которое в Ростове хорошо известно.

Как пишет издание, до недавнего времени «Ипопат-Юг» работал на автобусных маршрутах №№2, 26, 38, 56, 82, 93, 94, 96. Теперь же их обслуживает некое ООО «РТК», хотя информации о передаче маршрутов не было. Да и на конкурсы их планируют выставлять лишь в середине 2023 года.

Однако выясняется, что ООО «РТК» имеет тот же ИНН, что «Ипопат-Юг». То есть по факту это одна и та же компания. Более того, до весны 2021 года бывшая ижевская компания (в 2019 году она переоформилась в Ростове) располагалась на 1-й Луговой, на одной территории с ООО «РТК», занимавшимся чартерными перевозками и транспортным обслуживанием фирм.

В департаменте транспорта «Аргументам и фактам» пояснили, что маршруты перешли к новому ООО «РТК» по принципу правопреемственности. В ООО «РТК» на 1-й Луговой заявили, что новая компания хоть и имеет такое же название, но предприятия никак не связаны.

Отметим, что в Ростове есть и ещё одно «РТК», но уже не ООО, а муниципальное унитарное предприятие (МУП). Ему принадлежит весь ростовский электротранспорт, а также единственный пока электробус и автобусный маршрут №88. Но, судя по всему, это ненадолго, так как в 2023 году начнётся модернизация ростовской трамвайной сети и весь парк и депо отойдут к инвестору — московской «Синаре».

Добавим, что «Ипопат-Юг» за годы своей работы в Ростове не раз попадал в список худших перевозчиков города, составляемый администрацией. А в 2019 году по решению УФАС компанию даже вносили в реестр недобросовестных подрядчиков.

Как отметил бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дерезва, самое печальное во всей этой истории то, что в своё время из-за ижевской компании не разорилось старейшее частное автотранспортное предприятие Ростова — АТП-3. Его маршруты по результатам конкурса перешли к «Ипопат-Юг». АТП-3 какое-то время пыталось за них бороться, потом искало новые варианты дальнейшей работы, однако в конце-концов прекратило существование.