В Ростове в 2027 году планируют выпустить на линии первые 29 трёхсекционных трамваев, сообщает «Деловая газета — Юг» со ссылкой на пресс-службу городской администрации. Остальные 47 выйдут на маршруты в 2029 году.
Разработкой новой линейки односекционных и трёхсекционных трамваев занимается компании «Синара — Городские Машины». Максимальная скорость движения составов — 75 километров в час.
Трамвайный вагон оснастят технологией shock-absorber, снижающей травмоопасность для пассажиров и водителя, а также особой системой управления, что позволит ему двигаться бесшумно и плавно.
Презентовать линейку новых трамваев планировали в апреле 2025 года.
Справка
Трамвайная система Ростова выделяется тем, что она единственная во всей России имеет ширину колеи 1435 мм, называемую европейской.
Стандартная трамвайная колея в России, так называемая «русская», имеет ширину 1524 мм.
Отметим, что трамваи закупают для реализации проекта по модернизации трамвайной сети Ростова. Правда, сроки строительства трамвая в Ростове пока срываются: не завершена вовремя прокладка рельсов в Левенцовке, проекты новых участков трамвайных путей не проходят Госэкспертизу.
В начале февраля строители завершают укладку трамвайных рельсов в Левенцовке, почти дойдя до Малиновского.
Журналист donnews.ru направил запрос в минтранс Ростовской области и «Синару — ГТР», чтобы прояснить ситуацию. Но судя по полученным ответам, понимания, что будет с проектом дальше, нет.
Именно на трамвае завязан новый документ планирования городских перевозок на 2025–2028 годы. Разработчики предлагают в ближайшие четыре года поэтапно отменить 12 автобусных маршрутов, изменить — 19, открыть — 6.
Заместить отменённые маршруты предлагают трамваем.
В Ростове застопорилось строительство трамвая
Минтранс и «Синара — ГТР» не понимают, что будет с проектом дальше
Наталья Подольская
Поделиться:
2,2 м/c
59%
764 мм рт. ст.


