12,86₽
99,89₽
93,17₽

В суде рассмотрят проект строительства западной хорды Ростова

Иск к правительству региона подали общественники

Нулевой километр западной хорды. Фото minstroyrf.gov.ru
Нулевой километр западной хорды. Фото minstroyrf.gov.ru

Жители микрорайона № 10 Железнодорожного района Ростова подали коллективный иск в суд к правительству региона. Предварительные слушания уже состоялись. Суть требований довольно проста: отменить постановление об утверждении маршрута западной хорды, которая в будущем замкнёт ростовское транспортное кольцо.

Справка

Западная хорда — это 12-километровая трасса, которую проложат от автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через Дон на западном обходе (улица Всесоюзная — Западное шоссе). Магистраль должна пройти по западной границе Левенцовского микрорайона, затем выйти на левый берег Мёртвого Донца, а оттуда — по улице Нозадзе к Малиновского и по Всесоюзной — пройти к Западному мосту.

Дорога частично протянется по Кумженской роще, а на Всесоюзную будет выходить лишь перед самым Западным мостом. Как пояснял подрядчик по проекту хорды, при реализации проекта придётся уничтожить 7% деревьев в роще и снести 30 частных домов. Этот вариант в региональном правительстве называют самым лучшим, поскольку альтернативный проект строительства (исключающий заход в Кумженскую рощу) предусматривает снос уже 300 жилых домов на Всесоюзной.

Тем не менее, жители микрорайона № 10 ещё в прошлом году на общественных слушаниях по проекту заявили о своём несогласии с утверждённым маршрутом западной хорды. Инициативной группе не нравится, что придётся уничтожить часть деревьев в роще, да и снос 30 домов они тоже считают чрезмерной мерой. Также они убеждены, что трасса пройдёт по могилам солдат: в зону строительства попадает захоронение воинов 1943 года, защищавших Ростов в Великую Отечественную войну.

Общественники разработали свой вариант маршрута западной хорды

Как рассказал порталу «Левенцовка.ру» председатель совета территориального общественного самоуправления (ТОС) Юрий Дегтярёв, общественники предложили свой вариант маршрута, более щадящий как жилые дома, так и зелёные насаждения.

По словам Дегтярёва, общественники предлагали правительству области рассмотреть их наработки, но не были услышаны чиновниками. После этого они обратились в суд.

Председатель ТОС добавил, что предварительные слушания прошли неспокойно.

«В процессе судебного заседания выяснилось, что представители властей пришли в суд недостаточно подготовленными в части прохождения маршрута западной хорды. Они придирались к выдернутым из контекста словам истцов и их представителя. Чувствуя за собой “властную стену” держались расковано, уверенно и даже слегка нахально. Точно такое же поведение жители МКР-10 наблюдали неоднократно от проектировщика западной хорды», — цитирует Юрия Дегтярёва издание.

Отметим, что следующее судебное заседание назначено на 30 ноября.

Глава минтранса Ростовской области назвал маршрут хорды оптимальным

При этом работы по строительству западной хорды фактически начались, а специалисты уже приступили к подготовительным археологическим разработкам.

Напомним, что ранее замгубернатора-министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев заявил, что выбранная трассировка автомагистрали является оптимальной. Глава минтранса не стал скрывать, что придётся вырубить порядка 5% Кумженской рощи, но это «компенсируется новой высадкой в рамках проекта».