12,23₽
95,25₽
88,75₽

Власти пообещали, что новый кластер по производству подшипников в Ростовской области избавит Россию от импорта

Но произойдёт это не раньше 2027 года

Производство подшипников. Фото Андрея Ткаченко, «Челябинский обзор»
Производство подшипников. Фото Андрея Ткаченко, «Челябинский обзор»

Благодаря созданию межрегионального кластера по производству подшипников в Ростовской области доля отечественной продукции в России увеличится на 25%, сообщил замгубернатора Игорь Сорокин. А это, по его словам, приведёт к отказу от импорта.

О том, что в Ростовской области собрались развернуть масштабное производство подшипников, стало известно в апреле этого года. Уже известно, что первыми резидентами кластера станут пять предприятий из Ростовской, Тверской и Московской областей — «РостМетСплав», «Акрон Скрап Ростов», «ГПЗ-10», «ГПЗ-2 Тверь» и «Современные технологии».

На территории кластера «Подшипник» будут производить роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, шариковые подшипники для самолётов и электроники. Выпуск продукции запланирован на вторую половину 2024 года.

Но, как недавно сообщал в интервью «Экперту-Юг» замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Гурген Малхасян, реализовать проект по созданию кластера и наладить серийный выпуск продукции планируют в течение трёх лет, то есть к 2027 году.

Напомним, в Ростове с 1938 года работает завод по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ». В 1980 году он производил 75 млн подшипников. Но уже в нынешнем веке производство снизилось в разы.

К примеру: в 2019 году силами 40 предприятий России было произведено лишь 42,8 млн подшипников.

В феврале 2020 года даже появилась информация, что единственный акционер ростовского завода по производству подшипников ОАО «10-ГПЗ» решил ликвидировать предприятие. Но этого не произошло: уже в апреле 2020 года было образовано и зарегистрировано новое предприятие — ООО «Десятый подшипниковый завод» (ООО «10-ГПЗ»). А в начале октября Минпромторг РФ сообщил о возобновлении работы завода.