Top.Mail.Ru
13,70₽
106,06₽
96,95₽

Второй этап Западной хорды в Ростове планируют ввести в 2026 году

Дорогу могут построить по договору концессии

Строительство первого этапа Западной хорды. Фото donland.ru
Строительство первого этапа Западной хорды. Фото donland.ru

Второй этап Западной хорды планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году, сообщил заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Виталий Кушнарёв. Это будет четырёхполосная дорога протяженностью 8 километров, которая начнётся от улицы Пескова, пройдёт через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи к Западному мосту. 

По словам Кушнарёва, этот участок дороги может быть построен по договору концессии частным инвестором. 

«У нас есть концессионер, с которым мы очень плотно работаем. На сегодняшний день получены все заключения — «Росавтодора», Министерства транспорта РФ и Минстроя России», — сообщил он в интервью РБК Ростов.

Напомним, что ещё в августе прошлого года стало известно, что второй участок Западной хорды предполагается строить за счёт средств инвестора на условиях концессии. Тогда же правительство Ростовской области подготовило распоряжение о заключении концессионного соглашения. Инвестором, как следовало из документа, выступало АО «Западная хорда Ростов». 

Предполагалось, что проезд по данному участку будет платным. Согласно ранее опубликованным документам, стоимость проезда должна была составить от 150 до 850 рублей в зависимости от типа транспорта.

Ещё по теме

Западная хорда станет первой платной дорогой Ростова

Проезд будет стоить от 150 до 850 рублей

Первый этап западной хорды обещают достроить в сентябре 2024 года. Дорога пройдёт от трассы А-280 Ростов — Таганрог до улицы Пескова в Ростове, параллельно Солженицына. То есть магистраль пройдёт по западной границе Левенцовки.

Этот этап включает транспортную развязку на 9-м километре А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов — Таганрог и двух правоповоротных съездов. Также появятся развязка на пересечении с переулком Машиностроительным, двухуровневая развязка с путепроводом на пересечении с Доватора и ещё одна развязка на Ерёменко.

Ранее в ГИБДД спрогнозировали рост числа ДТП после открытия западной хорды в Ростове. Причиной станет несвоевременный запуск интеллектуальной транспортной системы. По словам начальника отдела дорожного надзора управления Госавтоинспекции по Ростовской области Юрия Савченко, «грузовики хлынут через Левенцовку, что повлечёт всплеск аварий на улицах Доватора, Ерёменко и проспекте Стачки (именно с этими улицами пересекается Западная хорда).