Правительство Ростовской области подготовило распоряжение о заключении концессионного соглашения о строительстве автодороги западная хорда. Её протяжённость, напомним, составит порядка 13 километров. Дорога начинается от развязки на 9-м километре трассы Ростов — Таганрог, далее идёт за Левенцовкой до Кумженской рощи, проходит через неё и выходит на Западный мост через Дон. Задумывается западная хорда как дублёр улицы Малиновского и завершающий участок ростовского транспортного кольца. И, как теперь выясняется, проезд по большей части этой новой дороги будет платным.
Согласно тексту распоряжения, концессия заключается без торгов с АО «Западная хорда Ростов». Компания зарегистрирована в Москве, владелец — некто Михаил Фрудгарт. При этом, по данным системы СПАРК-Интерфакс, основана она была ещё в марте 2019 года, руководил ею Абибулло Назаров.
По соглашению, компания должна за счёт своих денег за 30 месяцев построить дорогу, а потом 25 лет и 6 месяцев её содержать. Ещё почти 18 млрд рублей составит плата концедента. Это деньги, которая компания получит в виде субсидий из бюджета Ростовской области. Характеристики у дороги следующие: 4 полосы, 2 путепровода, 2 моста-эстакады, расчётная скорость движения транспорта — 90 км/ч.
Платным будет больший участок западной хорды
Самое же главное в этом распоряжении то, что дорога, как выясняется, будет платной. Однако речь идёт не о всей дороге, а о её втором этапе. Первый этап — это участок около 5,5 км от трассы Ростов — Таганрог и примерно до улицы Пескова. Именно он проходит за Левенцовкой практически параллельно Малиновского и вроде как будет её дублировать. Второй участок будет иметь длину в 7,5 километра, проходя примерно от Пескова через реку Мёртвый Донец и далее, мимо Кумженской рощи, на Западный мост. И вот за проезд по нему и придётся платить.
Отметим, что западная хорда официально является городской улицей. Так что по факту это будет первая платная дорога внутри Ростова. При этом первый этап западной хорды не только позволяет объехать Ростов по кольцу, но и создаёт дополнительные въезды и выезды из Левенцовки и будущей Левенцовки-2. Скорее всего, именно поэтому его платным решили не делать.
Участок, который входит во второй этап, судя по всему не так принципиален для движения внутри Ростова и будет больше использоваться транзитным транспортом. Хотя его, по аналогии с объездом Аксая, могут оставить бесплатным для местного транспорта.
Проблема тут может быть в другом. У каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. В данном случае в её роли по всей видимости остаётся Малиновского. То есть автомобили, которые не хотят платить за проезд по хорде, опять же поедут через половину Ростова.
Проезд по западной хорде будет дешевле, чем по обходу Аксая
Добавим также, что в соглашении указаны и максимальные цены за проезд по участку хорды: мотоциклы и легковые автомобили — 150 рублей; фургоны и микроавтобусы — 250 рублей; двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса — 400 рублей; трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса, трёх и четырёхосные грузовики, автобусы большого класса — 600 рублей; пятиосные и шестиосные седельные автопоезда, а также автомобили с семью и более осями — 850 рублей.
Это меньше, чем, например, за проезд по обходу Аксая, другой части ростовского транспортного кольца. Однако там длина участка 67 километров, а тут — всего 7,5 километров.
Отметим, что первые слухи о том, что западная хорда будет платной, впервые появились после подписания соглашения с инвесткомпанией «Регион» в ноябре 2021 года. Но тогда же их и опровергли. А позднее губернатор Василий Голубев пояснял, что окупить вложения инвестор может не только за счёт сбора платы, но и за счёт застройки прилегающих к дороге территорий. В итоге же будет и плата и застройка территории.
Поделиться: