ФАС заставила министерство транспорта Ростовской области повторно искать подрядчика на строительство западной хорды

Итоги аукциона на 1,3 млрд рублей отменили

Дорожные работы. Фото donland.ru

Федеральная антимонопольная служба отменила итоги конкурса на строительство первого этапа автомобильной дороги «Западная хорда». Информация об этом опубликована на портале госзакупок.

Победу в аукционе одержала ростовская компания «Т-Транс», подозреваемая в картельном сговоре. С максимальной цены контракта она скинула 7 млн рублей, запросив за свои услуги 1,335 млн рублей.

Но, как пояснили в министерстве строительства Ростовской области, от ФАС поступили технические замечания о подготовке конкурсной процедуры.

«В ходе проведения внеплановой проверки на эти недочёты было дано указание, и в рабочем режиме всё устранили. Процедуру объявили повторно», — уточнили в региональном минтрансе.

Согласно документации конкурса, на строительство первого этапа западной хорды правительство готово выделить более 1,3 млрд. За эти деньги победитель аукциона должен будет провести кадастровые работы на территории, отведённой под строительство дороги, а также оценить стоимость недвижимости, которая подпадает под изъятие у собственников. Кроме того, нужно провести охранно-спасательные археологические работы и разработать рабочую документацию.

Главное же, что предстоит сделать, — это переустроить различные коммуникации, проложенные на месте будущей дороги. Это водо-, электро- и газоснабжение.

Все работы подрядчик должен выполнить до конца 2023 года, хотя допускается и досрочное завершение.

Напомним, общая длинна западной хорды составит 12,3 километра. Своё начало она будет брать на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог. На первом этапе (2022 — 2024 годы) планируется построить участок (6,9 километра) до «территории перспективной застройки» в районе Кумженской рощи. На втором этапе (2023 — 2025 годы) планируется проложить дорогу от рощи до моста через Дон на западном шоссе.

Проект хорды предполагает девять новых мостовых сооружений и пять транспортных развязок. Стоить всё это будет ориентировочно 30 млрд рублей: 15,3 млрд первый этап и 14,6 млрд второй. Деньги по больше части федеральные. Как сообщалось ранее, губернатор Ростовской области Василий Голубев попросил зампреда правительства Марата Хуснуллина ускорить финансирование строительства хорды.

Добавим, что в конце августа Голубев также подписал постановление об изъятии из частной собственности земель, которые нужны для строительства западной хорды.